Оценить статью
(Голосов: 10, Рейтинг: 5)
 (10 голосов)
Поделиться статьей
Сергей Сазонов

К.э.н., ведущий научный сотрудник Центра «Китай, Россия, мир» Института Китая и современной Азии РАН

Любовь Нечаева

Магистр МГИМО МИД России, независимый аналитик

Аналитическая записка №46 / 2023

Санкции ЕС и США оказали существенное воздействие на структуру транспортных путей в Евразии и сотрудничество России и Китая в сфере транспорта и логистики по всем направлениям, таким как перевозки грузов в рамках Евразийского маршрута из Китая в Европу, Восточного полигона Транссибирской магистрали, используемой для экспортных поставок между РФ и КНР, а также по маршруту КНР — Монголия — Россия.

На западном направлении объем железнодорожных грузоперевозок в силу большой взаимозависимости экономик стран ЕС и КНР продолжает расти, так как Россия является основным и практически безальтернативным континентальным маршрутом для китайскоевропейского транзита товаров. На восточном направлении также появились новые возможности для сотрудничества: были открыты новые инфраструктурные объекты, предприняты меры по совершенствованию таможенного оформления, развивалось сотрудничество по обеспечению транзита. Например, в 2022 г. объем импортных контейнерных перевозок на Дальнем Востоке РФ значительно превосходил объем экспортных, и в портах не хватало нужного количества платформ. Чтобы содействовать решению этой проблемы, КНР увеличила транзит через дальневосточные пункты пропуска и постепенно интегрирует российские транспортные сети в сухопутно-морской транзитный коридор через Западный Китай в страны Юго-Восточной Азии. Новые маршруты развивались также в связи с интенсификацией сотрудничества двух стран в транспортировке углеводородов, где уже Россия оказывала помощь КНР.

Поскольку транспортно-логистические вопросы сегодня являются ключевыми не только для развития двусторонних отношений Москвы и Пекина, но и для создания единого экономического пространства в Евразии в целом, диагностика состояния сотрудничества в этой сфере РФ и КНР как ключевых игроков Большого евразийского партнерства представляет особую актуальность.


Аналитическая записка №46 / 2023

Санкции ЕС и США оказали существенное воздействие на структуру транспортных путей в Евразии и сотрудничество России и Китая в сфере транспорта и логистики по всем направлениям, таким как перевозки грузов в рамках Евразийского маршрута из Китая в Европу, Восточного полигона Транссибирской магистрали, используемой для экспортных поставок между РФ и КНР, а также по маршруту КНР — Монголия — Россия.

На западном направлении объем железнодорожных грузоперевозок в силу большой взаимозависимости экономик стран ЕС и КНР продолжает расти, так как Россия является основным и практически безальтернативным континентальным маршрутом для китайскоевропейского транзита товаров. На восточном направлении также появились новые возможности для сотрудничества: были открыты новые инфраструктурные объекты, предприняты меры по совершенствованию таможенного оформления, развивалось сотрудничество по обеспечению транзита. Например, в 2022 г. объем импортных контейнерных перевозок на Дальнем Востоке РФ значительно превосходил объем экспортных, и в портах не хватало нужного количества платформ. Чтобы содействовать решению этой проблемы, КНР увеличила транзит через дальневосточные пункты пропуска и постепенно интегрирует российские транспортные сети в сухопутно-морской транзитный коридор через Западный Китай в страны Юго-Восточной Азии. Новые маршруты развивались также в связи с интенсификацией сотрудничества двух стран в транспортировке углеводородов, где уже Россия оказывала помощь КНР.

Поскольку транспортно-логистические вопросы сегодня являются ключевыми не только для развития двусторонних отношений Москвы и Пекина, но и для создания единого экономического пространства в Евразии в целом, диагностика состояния сотрудничества в этой сфере РФ и КНР как ключевых игроков Большого евразийского партнерства представляет особую актуальность.

Развитие региональной связанности в Евразии: роль России и Китая в налаживании транспортных маршрутов на континенте, 5,3 Мб

Оценить статью
(Голосов: 10, Рейтинг: 5)
 (10 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся