Оценить статью
(Голосов: 16, Рейтинг: 4.5)
 (16 голосов)
Поделиться статьей
Станислав Притчин

К.и.н., заведующий Сектором Центральной Азии Центра постсоветских исследований ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН

Аналитическая записка №53 / 2024

Впервые с момента распада СССР российско-азербайджанские отношения после решения о выводе российского миротворческого контингента с территории Азербайджана переходят в совершенно новое качество — взаимодействие равноправных, стратегических партнеров, не имеющих нерешенных пограничных и территориальных споров и не размещающих вооруженные силы на территории другой стороны.

Россия и Азербайджан, несмотря на наличие объективных и субъективных негативных факторов в двусторонних отношениях, демонстрируют готовность поиска компромиссов, выстраивания гибких и взаимовыгодных форматов взаимодействия, которые максимально отвечают интересам двух стран.

Вместе с тем, Москве и Баку предстоит еще большая работа по окончательной нормализации ситуации на Южном Кавказе, так как до сих пор нерешенным остается комплекс вопросов, которые в той или иной степени затрагивают интересы двух стран. Среди них подписание мирного договора между Арменией и Азербайджаном, открытие транспортных коридоров и «разморозка» политических и экономических связей в регионе, а также формирование устойчивой региональной модели системы экономических отношений и безопасности с участием как стран Южного Кавказа, так и трех крупных соседних игроков — России, Турции и Ирана.

Аналитическая записка №53 / 2024

Впервые с момента распада СССР российско-азербайджанские отношения после решения о выводе российского миротворческого контингента с территории Азербайджана переходят в совершенно новое качество — взаимодействие равноправных, стратегических партнеров, не имеющих нерешенных пограничных и территориальных споров и не размещающих вооруженные силы на территории другой стороны.

Россия и Азербайджан, несмотря на наличие объективных и субъективных негативных факторов в двусторонних отношениях, демонстрируют готовность поиска компромиссов, выстраивания гибких и взаимовыгодных форматов взаимодействия, которые максимально отвечают интересам двух стран.

Вместе с тем, Москве и Баку предстоит еще большая работа по окончательной нормализации ситуации на Южном Кавказе, так как до сих пор нерешенным остается комплекс вопросов, которые в той или иной степени затрагивают интересы двух стран. Среди них подписание мирного договора между Арменией и Азербайджаном, открытие транспортных коридоров и «разморозка» политических и экономических связей в регионе, а также формирование устойчивой региональной модели системы экономических отношений и безопасности с участием как стран Южного Кавказа, так и трех крупных соседних игроков — России, Турции и Ирана.

Российско-азербайджанское стратегическое взаимодействие на современном этапе, 7,7 Мб

Оценить статью
(Голосов: 16, Рейтинг: 4.5)
 (16 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся