Оценить статью
(Голосов: 3, Рейтинг: 4.67)
 (3 голоса)
Поделиться статьей
Григорий Карасин

Председатель комитета по международным делам Совета Федерации Федерального Собрания РФ, член РСМД

Требование Европейской Комиссии о прекращении оплаты пролетов их авиакомпаний по транссибирским маршрутам выглядит предельно цинично и нагло. Потому как непонятно, а что, собственно, изменилось в окружающем мире, чтобы такие желания проговаривать вслух?

Для обсуждения данного вопроса нет повода, поскольку ЕС в одностороннем порядке закрыл свое воздушное пространство для российских авиакомпаний, россияне вынуждены тратить намного больше времени, сил и нервов для того, чтобы добираться через третьи государства не только в дальние страны, но и в сами европейские столицы. Можно было бы дать совет - еще раз посмотреть на реальное положение вещей и не превращать все в пропагандистскую кампанию, потому что ни к чему хорошему это ни сегодня, ни в будущем не приведет.

Требование Европейской Комиссии о прекращении оплаты пролетов их авиакомпаний по транссибирским маршрутам выглядит предельно цинично и нагло. Потому как непонятно, а что, собственно, изменилось в окружающем мире, чтобы такие желания проговаривать вслух?

Для обсуждения данного вопроса нет повода, поскольку ЕС в одностороннем порядке закрыл свое воздушное пространство для российских авиакомпаний, россияне вынуждены тратить намного больше времени, сил и нервов для того, чтобы добираться через третьи государства не только в дальние страны, но и в сами европейские столицы. Можно было бы дать совет - еще раз посмотреть на реальное положение вещей и не превращать все в пропагандистскую кампанию, потому что ни к чему хорошему это ни сегодня, ни в будущем не приведет.

Механизм так называемой оплаты транссибирского маршрута действовал многие годы, начиная с 70-х годов прошлого века, и носит чисто коммерческий характер. Иностранные авиаперевозчики, согласно подписанному договору, оплачивали использование нашей авиационной инфраструктуры во время пролета над Россией. Вполне понятно, что для наших партнеров на Западе этот маршрут является более выгодным, поскольку экономит и время, и горючее. Поэтому они заинтересованы в транссибирском маршруте. Более того, в целом ряде стран с большой территорией, включая, например, Китай и Канаду, практика оплаты пролета также существует.

Остальные моменты, связанные с этой темой, носят сугубо международно-правовой характер и должны обсуждаться на профессиональном уровне, а не через мегафон. Иначе все это превращается в очередную пустую трату времени. Плюс к этому надо помнить о тех международных обязательствах, которые Советский Союз и Россия принимали на себя, а также соглашения, в которых наша страна не участвует.

Справедливо отметить, что после вступления России в ВТО мы были готовы вновь рассмотреть возможности изменений в этом комплексе вопросов, однако никакие соглашения между Россией и ЕС так и не вступили в силу, а Европа так и не выполнила обещание допустить российские авиакомпании на свои внутренние рейсы.

Поэтому требования Еврокомиссии носят скорее пропагандистский характер. Так с Россией разговаривать бесполезно.



Источник: Интернет-портал «Российской газеты»

Оценить статью
(Голосов: 3, Рейтинг: 4.67)
 (3 голоса)
Поделиться статьей
Бизнесу
Исследователям
Учащимся