Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Александр Шохин

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей, член РСМД

Мы предлагаем ориентироваться на системные антикризисные меры, а не ограничиваться поиском оптимального распределения триллиона рублей. По духу это ближе к свободному рынку, хотя включает и меры госрегулирования:

- снижение ключевой ставки — сложно найти легальный бизнес, который может хотя бы вести обычную деятельность при ставке 30 процентов годовых;

- перенос минимум на год реализации принятых решений в части увеличения как фискальной, так и административной нагрузки;

- реализация ряда налоговых стимулов для инвестиционно активного бизнеса (инвестльгота, инвестиционный налоговый кредит и ряд других вопросов);

- стимулирование регионов к активной политике по улучшению предпринимательского климата (значительная часть проблем связана с недостатками в правоприменении), а не "выжиманию" денег из существующего бизнеса и федерального бюджета.

Это далеко не полный перечень антикризисных предложений, но очевидно, что ориентироваться надо на эффективные, а не простые рецепты. Текущий же формат регулирования нельзя назвать идеальным, причем и для кризисного периода, и для периода экономического роста.

Административные барьеры не дают развиваться добросовестному бизнесу. В ряде случаев избыточное и несбалансированное регулирование отношений между экономическими субъектами приводит к перекосам. Соответственно, наша принципиальная позиция — государство не должно слишком активно вмешиваться в экономику, регулирование должно быть эффективным, а не тотальным. Искусственное сдерживание цен традиционно приводит либо к дефициту товара, либо последующему взрывному росту цен, либо (и это худший, но реальный вариант) к банкротству компаний-производителей. Попытка "добрать" сократившиеся из-за ухудшения экономической ситуации бюджетные доходы через административный нажим ведет к сокращению, а не увеличению налоговых поступлений. Ограничения на вывоз капитала лишь ускоряют его бегство из страны.

Но ключевая проблема ужесточения госрегулирования в кризис — радикальное снижение и без того не очень высокого доверия бизнеса к власти. Кризис уходит, а недоверие (а значит, и нежелание инвестировать в сложные, инновационные проекты) остается.

Такая позиция находит отклик у руководства страны. Не зря в послании президента России озвучены не только "точечные" меры, такие как мораторий на проверки для добросовестного малого бизнеса, но и принципиальное изменение подхода к организации контрольно-надзорной деятельности в целом.

Источник: Коммерсант

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Бизнесу
Исследователям
Учащимся