Read in English
Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Сергей Лавров

Министр иностранных дел Российской Федерации, председатель Попечительского совета РСМД, член РСМД

Россия заинтересована в наращивании взаимодействия с пакистанскими, индийскими и другими партнерами в Евразии. У нас общие интересы, прежде всего, обеспечение безопасности и повышение качества жизни народов наших стран. Продвижению объединительной повестки дня служит инициатива Президента России В.В.Путина по формированию Большого Евразийского партнерства. Участие в нем открыто для всех государств континента, включая членов ЕАЭСШОСАСЕАН, а также, в случае заинтересованности, Евросоюза. Планомерное осуществление инициативы не только укрепит позитивную взаимосвязанность и повысит конкурентоспособность всех участников, но и станет солидным заделом в построении общеконтинентального пространства мира и стабильности.

Между Москвой и Исламабадом сложились дружественные, конструктивные отношения. В их основе – совпадение или близость подходов к большинству актуальных вопросов международной и региональной повестки дня. Среди них – проблематика стратегической стабильности и, конечно, Афганистан. Достаточно сказать, что в ходе 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН пакистанские партнеры поддержали все внесенные Россией проекты резолюций, а по большинству из них выступили соавторами. И, конечно, мы ценим вклад Исламабада в продвижение национального примирения в Афганистане, в том числе через механизм расширенной «тройки», о чем было сказано выше.

Отмечу, что наши государства – последовательные сторонники урегулирования конфликтов, в том числе на Ближнем Востоке и Севере Африки, исключительно политико-дипломатическими средствами с соблюдением принципов Устава ООН.

Интервью Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова центральной пакистанской англоязычной газете «Ньюз Интернешнл», 7 апреля 2021 года.

Вопрос: Недавно состоялся очередной раунд консультаций в Москве в рамках расширенной «тройки» по Афганистану, за которым, вероятно, последует сессия переговоров в Дохе. Каковы перспективы внутриафганского диалога, учитывая, что Правительство Президента А.Гани избегает таких переговоров? Как повлияют на мир и безопасность в Южной Азии односторонние действия Индии по Кашмиру, ее активное участие в «четвёрке» Quad (США-Индия-Япония-Австралия) и в споре о приграничных территориях с Китаем?

С.В.Лавров: Рассчитываем, что состоявшиеся 18 марта с.г. консультации расширенной «тройки» придадут необходимый импульс межафганским переговорам. Отмечаем активную роль пакистанской стороны при подготовке данного мероприятия.

В Москве состоялись также отдельные встречи делегации Афганистана (во главе с председателем Высшего совета по национальному примирению А.Абдуллой) и представителей Движения талибов. Считаем важным, что обе стороны высказались за интенсификацию межафганского переговорного процесса.

Что касается участия Нью-Дели в «четверке» Quad, исходим из того, что Индия как ответственная мировая держава сама определяет свои внешнеполитические приоритеты. При этом убеждены: разногласия между государствами в любом регионе мира, включая, разумеется, Южную Азию, должны решаться мирным, цивилизованным путем с опорой на международное право. Россия как постоянный член СБ ООН готова этому всемерно содействовать.

В принципиальном плане не поддерживаем создание разобщающих геополитических конструкций в духе «холодной войны». В современных условиях востребованы такие многосторонние объединения, инициативы и концепции, которые опираются на принципы инклюзивности, коллегиальности и равноправия. Именно эта философия лежит в основе деятельности Шанхайской организации сотрудничества, членами которой являются и Москва, и Исламабад, и Нью-Дели.

Россия заинтересована в наращивании взаимодействия с пакистанскими, индийскими и другими партнерами в Евразии. У нас общие интересы, прежде всего, обеспечение безопасности и повышение качества жизни народов наших стран. Продвижению объединительной повестки дня служит инициатива Президента России В.В.Путина по формированию Большого Евразийского партнерства. Участие в нем открыто для всех государств континента, включая членов ЕАЭС, ШОС, АСЕАН, а также, в случае заинтересованности, Евросоюза. Планомерное осуществление инициативы не только укрепит позитивную взаимосвязанность и повысит конкурентоспособность всех участников, но и станет солидным заделом в построении общеконтинентального пространства мира и стабильности.

Вопрос: Прокомментируйте, пожалуйста, как мировое сообщество справляется с пандемией COVID-19 и насколько справедливо происходит распределение вакцин. Какую роль могла бы сыграть ООН и другие многосторонние организации в разрешении конфликтов и обеспечении верховенства закона в отношениях между государствами?

С.В.Лавров: Несмотря на международные усилия по обузданию коронавирусной инфекции, полностью справиться с этим опасным вызовом, к сожалению, пока не удалось.

Нынешний кризис не только напомнил о непреходящей ценности человеческой жизни, но и вновь показал, что большинство проблем современности рано или поздно становятся общими. Эффективно бороться с ними можно лишь объединившись. Поэтому мы с самого начала призывали своих партнеров к совместным шагам. Сейчас особенно важно, чтобы было приостановлено действие торговых барьеров, нелегитимных санкций, ограничений в финансовой, технологической и информационной сферах.

Эпидемия развенчала миф о превосходстве ультралиберальной модели развития. Очевидно, что гораздо большую стрессоустойчивость демонстрируют самодостаточные страны с четко сформулированными национальными интересами. Те, кто встал на путь отказа от самостоятельности, от части национального суверенитета, оказались в проигрыше.

Считаем ВОЗ главной международной площадкой по координации глобальных усилий в борьбе с пандемией. Исходим из того, что Организация в целом справляется со своими функциями. Будем и далее оказывать ей разноплановую поддержку.

Россия – один из лидеров в области глобального здравоохранения. Продолжим вносить свой вклад в международные усилия по борьбе с COVID-19. Будем и впредь помогать пострадавшим государствам – как в двусторонних форматах, так и по линии многосторонних структур. Накопленный нами потенциал противодействия инфекциям позволил в сжатые сроки разработать и запустить в производство вакцину «Спутник V». К настоящему времени зарегистрированы еще две российские вакцины от новой коронавирусной инфекции.

Приоритет на данном этапе – вакцинация населения. Конечно, вопрос справедливого распределения противоковидных препаратов весьма чувствителен, особенно для беднейших стран. В этой связи готовы на транспарентной основе поставлять безопасные и эффективные российские вакцины. Работа в этом направлении ведется большая. Соглашения о поставках наших препаратов достигнуты с более чем 50 государствами. В ряде стран запущено производство «Спутник V».

Что касается второй части вопроса, то сослагательное наклонение здесь не совсем уместно. Как и 75 лет назад, ООН является «краеугольным камнем» международно-правовой архитектуры, а ее Совет Безопасности несет основную ответственность за поддержание международного мира и безопасности.

Несмотря на множащиеся вызовы, ООН в целом успешно справляется со своими обязанностями по урегулированию конфликтов. В качестве примера могу привести свыше десяти миротворческих операций, развернутых в настоящее время в различных уголках Земли. Даже на фоне трудностей, связанных с пандемией, «голубые каски» продолжают достойно исполнять свой долг.

Россия как государство-основатель ООН и постоянный член Совета Безопасности выступает за укрепление центральной роли Организации в мировых делах. Наш неизменный приоритет – содействие формированию более справедливого и демократичного, многополярного мироустройства. Оно должно опираться на Устав ООН, а не на сомнительные концепции наподобие продвигаемого Вашингтоном и его союзниками «порядка, основанного на правилах».

Вопрос: Насколько близки позиции России и Пакистана по различным региональным и международным вопросам, таким как Афганистан, мир и благополучие в Южной Азии и на Ближнем Востоке? Каковы планы по развитию торгово-экономического сотрудничества между двумя странами, особенно в энергетике и других секторах, а также в сфере обороны?

С.В.Лавров: Между Москвой и Исламабадом сложились дружественные, конструктивные отношения. В их основе – совпадение или близость подходов к большинству актуальных вопросов международной и региональной повестки дня. Среди них – проблематика стратегической стабильности и, конечно, Афганистан. Достаточно сказать, что в ходе 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН пакистанские партнеры поддержали все внесенные Россией проекты резолюций, а по большинству из них выступили соавторами. И, конечно, мы ценим вклад Исламабада в продвижение национального примирения в Афганистане, в том числе через механизм расширенной «тройки», о чем было сказано выше.

Отмечу, что наши государства – последовательные сторонники урегулирования конфликтов, в том числе на Ближнем Востоке и Севере Африки, исключительно политико-дипломатическими средствами с соблюдением принципов Устава ООН.

В области двусторонних отношений наши приоритеты хорошо известны. Это, прежде всего, сотрудничество в борьбе с терроризмом и торгово-экономические связи. Продолжим оказывать содействие в укреплении антитеррористического потенциала силовых ведомств Исламской Республики Пакистан (ИРП) посредством проведения совместных учений, включая «Дружбу» и «Аравийский муссон».

В сфере практической кооперации нам также есть чем гордиться. Прошедший год оказался рекордным для двустороннего товарооборота: он вырос на 46% и составил 790 млн долл. Прилагаем необходимые усилия для начала строительства газопровода «Север-Юг» – флагманского проекта в энергетике. Рассчитываем, что в самое ближайшее время будут согласованы все остающиеся технические вопросы. Российские компании готовы участвовать в модернизации энергетического сектора и железнодорожной системы ИРП.



Источник: Министерство иностранных дел Российской Федерации

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Бизнесу
Исследователям
Учащимся