Санкционные последствия признания ЛДНР
Вход
Авторизуйтесь, если вы уже зарегистрированы
(Голосов: 4, Рейтинг: 4.5) |
(4 голоса) |
К.полит.н., генеральный директор РСМД, член РСМД
Коллега Михаил Ростовский на страницах МК говорит о возможном признании Россией ЛДНР. Насколько это вероятно с политической точки зрения, и что такой шаг будет означать для политики санкций?
1. Исключать подобный сценарий нельзя. Он более мягкий, нежели война, но вполне заметный и громкий. Особенно в случае отрицательного ответа на российские предложения по гарантиям безопасности.
2. Политическая отдача от признания неочевидна. В этом случае теряет смысл российская линия на безальтернативность Минских соглашений. В Киеве такому повороту обрадуются. Де-факто признание мало изменит возможности физического возвращения ЛДНР в состав Украины. Зато будут сняты формальные обязательства, которые Украине пришлось взять на себя в 2015 г.
3. С другой стороны, российская дипломатическая школа известна умением «разворачиваться над Атлантикой» — резко и решительно менять политическую линию сообразно новым обстоятельствам. В Москве, по всей видимости, хорошо понимают, что Минск не реализуем. Киев исполнение соглашений саботирует открыто, западные партнёры принудить к выполнению не могут и не хотят. Проблема в том, чтобы закопать давно умершие соглашения в удобный момент и с максимальной пользой. В противном случае, разлагаться труп может до бесконечности.
4. Очевидно, что санкции за признание будут. Но, скорее всего, не дословно из «меню» Менендеса, Рубио и Бэнкса. Блокировать крупные российские банки без войны не станут. То же можно сказать и о добывающих компаниях. Один из вариантов — обойтись блокированием очередной группы российских чиновников, отчитавшись Конгрессу о том, что по «ближнему кругу» работают на упреждение без всяких законов. ЕС из-за признания вряд ли заблокирует СП-2. Там тоже могут ограничиться блокировками государственных лиц.
5. Вместе с тем, признание будет событием громким. И если брать законодательный процесс в США, то оно может стать триггером для новых санкционных законов или редакции старых. Один неприятный вариант здесь есть. Принять закон с жёсткими санкциями, но дать президенту возможность вводить временные исключения по отдельным лицам. Такая схема реализуется сейчас по СП-2. Либо без всяких законов президент может заблокировать отдельные российские компании или банки, но сразу ввести по ним общие лицензии. В таком режиме долго действовали санкции в отношении белорусских крупных компаний. Пока Минск был относительно лоялен, лицензии продлевали. А после инцидента с Ryanair лицензии попросту не продлили, а списки расширили.
6. Иными словами, в случае признания санкционная эскалация будет. Коридор возможных мер — от блокирования чиновников, до варианта с новым законом и последующими вейверами президента и/или блокированием отдельных компаний с последующими общими лицензиями.
7. Последний вариант неприятен. Появление в SDN нанесёт ущерб репутации и капитализации компаний даже в случае наличия общей лицензии. Такая лицензия обычно держит компании на крючке. Ведь в любой момент их могут попросту не продлить. Но и в Вашингтоне о нем подумают несколько раз. Перебор с эскалацией может вызвать эскалацию и со стороны Москвы. Которой не хотят ни в США, ни в ЕС.
Источник: Телеграм-канал «Санкции. Экспертиза».
(Голосов: 4, Рейтинг: 4.5) |
(4 голоса) |