Интервью Генерального секретаря ОДКБ Н.Н.Бордюжи журналу «Международная жизнь»
Вход
Авторизуйтесь, если вы уже зарегистрированы
(Нет голосов) |
(0 голосов) |
Чрезвычайный и Полномочный Посол России, экс-генеральный секретарь ОДКБ, член РСМД
Как Вы оцениваете уровень взаимодействия государств внутри ОДКБ и эффективность деятельности Организации в международных делах на современном этапе?
За тринадцать лет, прошедших со дня провозглашения 15 мая 2002 года Организации Договора о коллективной безопасности нам совместными усилиями удалось сформировать целостный многофункциональный коллективный институт, основным функциональным предназначением которого является укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов.
В Организации, декларирующей политико-дипломатические средства обеспечения коллективной безопасности в качестве приоритетных, создан эффективный механизм политического сотрудничества. Усилия ОДКБ в этой сфере сосредоточены на координации внешнеполитического взаимодействия государств-членов; информационно-аналитическом обеспечении деятельности ОДКБ; развитии партнерских отношений с государствами и международными организациями; межпарламентском сотрудничестве; развитии системы кризисного реагирования в формате Организации
В конструктивном ключе по проблемам, представляющим взаимный интерес, развиваются отношения с такими международными организациями как ОБСЕ и ООН. Динамично продвигается в последнее время процесс налаживания сотрудничества с латиноамериканскими государствами и действующими там региональными организациями. Как союзнические можно назвать наши отношения с СНГ и ШОС.
В условиях возросшей военно-политической нестабильности в мире и приграничных с зоной ответственности ОДКБ регионах возрастает роль военной составляющей Организации. Её основу составляет Коллективные силы (войска) ОДКБ, объединяющие в своем составе двусторонние и многосторонние региональные и коалиционные группировки войск; созданные и создаваемые объединенные системы ПВО, связи и управления, коллективные механизмы военно-технического и военно-экономического сотрудничества.
В рамках военно-технического и военно-экономического сотрудничества в формате ОДКБ создан и совершенствуется механизм оснащения вооруженных сил и других силовых структур государств-членов современными и совместимыми вооружением, военной и специальной техникой. Предпринимаются практические шаги по развертыванию в государствах - членах производства комплектующих для вооружения и военной техники, ранее производимых за рубежом. В военных ВУЗах государств организован процесс подготовки кадров по широкому спектру специальностей на безвозмездной и льготной основе.
В сфере реагирования на вызовы и угрозы безопасности коллективные усилия государств - членов ОДКБ сосредоточены на противодействии незаконному обороту наркотиков; международному терроризму и экстремизму; нелегальной миграции и торговле людьми; криминальной деятельности в информационных сетях и др.
Международным сообществом признана эффективность проводимых в формате ОДКБ специальных профилактических операций. Например, за время проведения с 2003 года антинаркотической операции под условным наименованием «Канал» из незаконного оборота изъято свыше 387 тонн наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, более 11 тысяч единиц огнестрельного оружия и 361 тысяча единиц боеприпасов.
С 2006 г. на территории государств - членов Организации ежегодно проводится комплекс скоординированных оперативно-профилактических мероприятий и специальных операций по противодействию нелегальной миграции и торговле людьми - «Нелегал». В ходе проведения операции «Нелегал-2014» выявлено 158115 нарушений миграционного законодательства; выдворено в административном порядке за пределы государств - членов ОДКБ 23309 чел.; возбуждено 658 уголовных дел за организацию незаконной миграции и торговлю людьми и 17690 уголовных дел - по другим преступлениям, в том числе, связанным с незаконным оборотом наркотиков и оружия.
В формате ОДКБ на постоянной основе результативно проводится операция по противодействию преступлениям в сфере информационных технологий «ПРОКСИ».
В Организации создан и постоянно совершенствуется инструментарий коллективного реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера; формируется соответствующая структурная база координации коллективных действий государств – членов по противодействию экстремизму, терроризму и организованной преступности, осуществляются совместные меры по совершенствованию системы обеспечения пограничной безопасности.
Сказанное выше красноречиво показывает действенность созданных в формате ОДКБ коллективных механизмов взаимодействия государств - членов, является свидетельством того, что Организация за годы своего существования трансформировалась в эффективный региональный международный институт обеспечения коллективной безопасности государств – членов и на евразийском пространстве в целом.
Информационная безопасность. В Заявлении глав государств ОДКБ в связи с 70-ой годовщиной празднования Великой Победы отмечается:
«Подчеркиваем необходимость соблюдения норм и принципов международного права в информационном пространстве и отмечаем важность скорейшего принятия международным сообществом универсальных правил, норм и принципов ответственного поведения государств в этой сфере».
Как в ОДКБ к этому стремятся практически - на уровне консультаций, переговоров, конференций, семинаров? Может быть, есть уже примеры международного взаимодействия по выработке таких правил в сфере информационной безопасности? С какими международными организациями планируется решать эту проблему?
Действительно, этот тезис, в силу чрезвычайной важности проблемы, был включен в текст Заявления глав государств – членов ОДКБ по итогам декабрьской 2014 года сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ.
Сегодня приходится констатировать, что уже существующие международные договоренности в сфере информационной безопасности не носят всеобъемлющего характера и не охватывают весь комплекс проблем в информационном пространстве.
В условиях, когда такие универсальные международные правила еще не выработаны, государствами – членами ОДКБ последовательно предпринимаются меры по формированию собственных механизмов обеспечения информационной безопасности, как важного элемента системы коллективной безопасности. Естественно, эта работа проводится с учетом общих принципов международной информационной безопасности (МИБ), поддержанных в формате ООН.
Еще в 2008 году президентами государств – членов ОДКБ принята соответствующая программа, самостоятельный раздел которой посвящен развитию системы МИБ. В частности, в ней предусмотрено согласование позиций и планов действий в области МИБ при проведении мероприятий по линии ООН и других международных организаций, связанных с противодействием угрозам преступного и враждебного использования информационно-коммуникационных технологий. Этот процесс осуществляется в рамках двусторонних и многосторонних экспертных консультаций с государствами – членами ОДКБ и другими странами в основном по линии внешнеполитических ведомств.
В формате ОДКБ за это время принято более десяти основополагающих документов, направленных на формирование правовых и организационных основ сотрудничества в этой сфере, предприняты важные практические шаги для формирования системы информационной безопасности в формате Организации. При этом упор делается на создание эффективных механизмов противодействия использованию информационного пространства в преступных целях.
Важные решения в области информационной безопасности были приняты в ходе декабрьской 2014 года сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ. К ним относятся: Протокол о взаимодействии государств – членов ОДКБ по противодействию преступной деятельности в информационной сфере; решение СКБ ОДКБ о создании Консультационного координационного центра ОДКБ по вопросам реагирования на компьютерные инциденты; решение СКБ ОДКБ о придании операции «ПРОКСИ», проводимой с 2009 года, статуса операции ОДКБ постоянного действия по борьбе с преступностью в информационной сфере.
Эти решения продиктованы обеспокоенностью глав государств – членов ОДКБ по поводу нарастающей угрозы использования информационных и коммуникационных технологий для вмешательства во внутренние дела государств в подрывных целях. Все упомянутые решения направлены на укрепление международного сотрудничества со всеми, кто разделяет наши коллективные подходы и принципы.
К 2020 году в России намечено завершить перевооружение армии, а начинается это уже в 2016 году. Космическое, атомное, авиационное оснащение новой техники и вооружения уйдет далеко от стран-членов ОДКБ. Готовы ли к такому развороту силы ОДКБ и как будет проводиться переподготовка?
Я уже говорил выше, что в ОДКБ проводится работа по оснащению Коллективных сил современными и совместимыми образцами вооружения, военной и специальной техники (ВВиСТ). В рамках военно-технического сотрудничества конкретно регламентированы вопросы их производства, поставок на льготной основе и эксплуатации. Взаимодействие государств – членов ОДКБ в этой области постоянно совершенствуется. Например, сегодня остро стоит вопрос об импортозамещении – т.е. о производстве на предприятиях государств ОДКБ комплектующих для ВВиСТ, ранее производимых за рубежом.
Естественно, развитие оружия, совершенствование принципов и способов его применения, как и самой философии современной войны, требуют соответствующей подготовки кадров. Такая подготовка специалистов в области обеспечения безопасности у нас налажена и успешно осуществляется с задействованием ресурсной базы государств – членов. Достаточно сказать, что только в высших военных учебных заведениях Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан общее число заявок на обучение за последние годы составляет порядка 1000 чел. ежегодно, что обеспечивает практически все потребности государств-членов ОДКБ в подготовке военных кадров.
Что касается космоса или ядерного оружия, то обладание такими средствами обеспечения безопасности - это прерогатива Российской Федерации как члена «ядерного клуба» и мощной космической державы. Распространение ядерного оружия и военных ядерных технологий строго ограничиваются Договором о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), который вступил в силу в 1970 году. Делиться таким оружием даже со своими союзниками Россия, как участница ДНЯО, не имеет право. А вот гарантировать их безопасность посредством своих сил ядерного сдерживания может, что и оговорено в уставных документах ОДКБ.
Говорить о космическом оружии вообще не корректно. Как известно Россия является твердым приверженцем неразмещения оружия в космическом пространстве (на языке дипломатов это называется девепонизацией космоса). А вот связь, управление, мониторинг это не запрещенные направления космической деятельности. Естественно продуктом такой деятельности Россия может делиться со своими союзниками по ОДКБ.
Как продолжение той же темы: затрагивает ли ОДКБ такие сферы, как безопасность в космосе, ядерную безопасность стран-членов ОДКБ? Та и другая сфера предполагают высокий уровень секретности, но при наличии порой, противоположных позиций стран-участниц ОДКБ, как решаются вопросы взаимодействия в этих особых сферах безопасности?
Я полагаю, что уже ответил на этот вопрос. Обладание и планирование применения ядерного оружия – это исключительная прерогатива Российской Федерации со всеми вытекающими принципами ограничения информации. Принимать или не принимать российский потенциал СЯС в качестве гарантии своей безопасности – это воля государств – членов ОДКБ, которую они выразили в Договоре о коллективной безопасности. Что касается космоса – еще раз подчеркну – Российская Федерация и остальные государства – члены ОДКБ выступают за свободный от оружия космос.
В 2014 году Правительство РФ одобрило Соглашение об основных принципах создания системы скрытого управления силами и средствами системы коллективной безопасности ОДКБ. Можно для гражданских немного приоткрыть тайну, что это означает?
По-моему, ответ содержится в самом названии Соглашения. В случае возникновения необходимости применения Коллективных сил ОДКБ по предназначению, т.е. для военного отпора агрессии, скрытность управления войсками и силами - одно из неоспоримых правил ведения военных действий. Это очевидно даже для сугубо гражданских людей.
Отвечая на этот вопрос, я был вынужден оперировать такими терминами, как «военный отпор», «военные действия». К сожалению, не по нашей вине их актуальность сегодня не только не исчерпана, но и возрастает.
Тема трансграничного терроризма, экстремизма и радикального исламизма с целью создания государства халифат на Ближнем Востоке? Насколько реально этому противостоять? Есть два мнения: сопротивляться бесполезно, всё равно оно будет создано и - ни в коем случае нельзя этого допустить. Какого мнения придерживаются в ОДКБ?
Действительно, сегодня это одна из наиболее осязаемых угроз глобальному миру и безопасности.
Особую опасность эта проблема приобрела с появлением в рядах террористического интернационала такой мощной группировки, как ИГИЛ. Кстати, история создания Исламского государства довольно темная. Во всяком случае, очевидно, что оно вышло из-под контроля своих прародителей.
По некоторым данным, в рядах ИГИЛ сегодня воюют 1500 граждан США, 900 французских, 400 германских и более 1500 граждан Великобритании. По информации Национального антитеррористического комитета России в Ираке на стороне ИГИЛ воюют около 2000 граждан России. Думаю, что не меньше там и граждан других постсоветских государств.
К этому следует присовокупить хорошо налаженный процесс обучения наших граждан террористической науке в специальных лагерях на территории Афганистана и Пакистана.
Цифры удручают, если учесть, что эти тщательно подготовленные и фанатично настроенные боевики вернутся домой на хорошо «удобренную» почву и начнут свою подрывную деятельность против России и стран ОДКБ. База для их активности в лице таких известных экстремистских организаций, как Исламская партия Туркестана (бывшее Исламское движение Узбекистана), Хизб-ут Тахрир, Таблиги Джамаат, Ансаруллох, Жамагат Ансаруддин, Жайшуль Махди существует. Их ячейки, по нашим данным, подпольно действуют практически во всех государствах Центральной Азии, ряде регионов России. Их деятельность хорошо скоординирована и щедро финансируется с территории Афганистана, Пакистана и ряда стран Персидского залива.
Цель такой деятельности заключается в расшатывании государственных механизмов, ослаблении исторических и культурных связей и традиций, на которых основывается единство ОДКБ.
Оставлять эту крайне опасную проблему без внимания и оперативного решения ни в коей мере нельзя, в противном случае целые регионы могут быть ввергнуты в кровавый хаос. С учетом этого в ОДКБ развернута предметная работа по налаживанию четкого взаимодействия государств в сфере борьбы с сепаратизмом и терроризмом, начиная с усиления пограничной безопасности, создания соответствующих координационных механизмов и до подготовки кадров и оснащения национальных структур необходимыми вооружением и специальной техникой.
Проблемы Афганистана - отдельная тема для ОДКБ. На протяжении многих лет идет взаимодействие руководства этой страны и ОДКБ. Насколько удовлетворены в Организации сложившимся взаимодействием и почему угрозы только нарастают, и приобретают все большую обеспокоенность? Что более всего беспокоит ОДКБ на таджикско-афганской границе? В частности, одной из главных угроз с территории современного Афганистана является тенденция нарастающего религиозного экстремизма. Но ведь и в Российской Федерации (Республика Татарстан) есть такая угроза. Есть она и на территориях стран-членов ОДКБ. Задачи по противодействию этому явлению решаются комплексно или Афганистан стоит отдельно в планах ОДКБ?
Конечно, комплексно. Вычленять угрозы, исходящие с территории Афганистан было бы не верно. Ведь боевик, подготовленный в одном из учебных центров на территории Афганистана или прошедший школу террористической деятельности в рядах ИГИЛ, является собственно боевиком, вооруженным одной идеей, преследующим общую цель, пользующимся одинаковыми способами и средствами ее достижения. О том, какие шаги мы предпринимаем в сфере противодействия экстремизму и терроризму я уже рассказал.
Вместе с тем Афганистан это не только база для подготовки и распространения экстремистских идей и боевиков. Это, прежде всего, нескончаемый и поток наркотиков на территорию государств – членов ОДКБ, и далее в Европу. Этой проблемой мы занимаемся весьма плотно. Прежде всего совместными усилиями осуществляется мониторинг обстановки на возможных направлениях афганского наркотрафика, предпринимаются практические меры по перекрытию трансграничных каналов проникновения этого зелья на территорию государств ОДКБ, налаживается взаимодействие с властями Афганистана, предпринимаются коллективные усилия по усилению охраны таджикско-афганской границы.
Николай Николаевич, по служебным делам Вы встречаетесь с Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом? В чем главная цель этих встреч? Какие вопросы обсуждают Генеральный секретарь ОДКБ и Предстоятель РПЦ?
Нравственное состояние людей – это одно из становых условий обеспечения безопасного созидательного развития государств. Исповедуемые Русской Православной Церковью духовные ценности, общечеловеческие нормы поведения и принципы общественной морали, содержат в себе мощный позитивный воспитательный потенциал, являются барьером для насаждаемых извне чуждых нашему обществу поведенческих «новшеств».
Помощь РПЦ, несмотря на то, что у нас в России церковь отделена от государства, безусловно, ценна именно с точки зрения ее роли в формировании духовного здоровья населения страны. Разве это не предмет для расширения контактов с иерархами Русской Православной Церкви и ее Патриархом?
Вместе с тем надо иметь в виду, что население государств – членов ОДКБ исповедует не только православие. В России, в частности, представлен весь конфессиональный спектр традиционных вероисповеданий и их различных ответвлений. Как минимум в половине государств превалирующей религией является ислам.
На мой взгляд, несомненную пользу необходимо извлекать, опираясь на церковь, призывая ее на помощь в тех делах, где экономические и социальные методы работы с людьми малоэффективны. А для этого нужен широкий диалог.
Как Вы оцениваете уровень контактов ОДКБ с ООН? В чем практическая польза взаимодействия, если можно, некоторые примеры? Насколько глубоко ОДКБ вовлечена в деятельность ООН? Был ли создан прецедент, когда бы ОДКБ действовала на территории не стран-участниц Организации по мандату ООН? Было так, чтобы какое-то важное заявление ОДКБ не было реализовано из-за позиции некоторых стран Организации?
В 2004 году наша Организация получила статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН. С тех пор переговорное поле для расширения контактов с ООН мы рассматриваем, как эффективную площадку координации совместных усилий в решении актуальных проблем региональной и глобальной безопасности.
Спектр взаимных интересов и перечень структурных подразделений ООН, с которыми мы взаимодействуем, весьма широк. Мы плотно сотрудничаем с Управлением ООН по наркотикам и преступности. Кстати, в марте с.г. «на полях» 58-й сессии Комиссии в Вене была организована выставка и состоялась презентация по тематике практического сотрудничества ОДКБ и ООН в сфере противодействия афганскому наркотрафику.
Налажено взаимодействие с Департаментом ООН по политическим вопросам, Департаментом операций ООН по поддержанию мира, Контртеррористическим комитетом этой авторитетной международной организации. ОДКБ подключилась к выполнению Глобальной антитеррористической стратегии ООН.
Активно сотрудничаем с Региональным центром ООН по превентивной дипломатии для Центральной Азии, принимаем участие в мероприятиях, организуемых им. Оказываем всемерную поддержку его работе, представляя всю необходимую информацию. А также находимся в постоянном контакте с представителями Миссии ООН по содействию Афганистану.
Согласованная линия на выстраивание отношений с ООН позволила провести 22 апреля 2011 года расширенное заседание Постоянного совета ОДКБ с участием Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна.
Ежегодно проводятся встречи Генерального секретаря ОДКБ с Генеральным секретарем ООН, руководителями основных профильных департаментов Секретариата ООН.
В сентябре2014 г. при участии Генерального секретаря ОДКБ министрами иностранных дел было завершено согласование проекта резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «О сотрудничестве ООН и ОДКБ», которая была принята консенсусом 11 ноября 2014 года.
Что касается участия представителей ОДКБ в практической деятельность ООН на территории других стран, то таких прецедентов пока не было. Хотя законодательно и организационно мы к этому готовы. Для каждого конкретного такого случая потребуется обращение со стороны ООН и решение Совета коллективной безопасности ОДКБ, которое, как известно. Принимается на основе консенсуса.
Традиционно ОДКБ сотрудничает с ШОС и по многим направлениям деятельности обеих организаций позиции совпадают, в чем заключается принцип взаимодополняемости, есть ли насущная необходимость в этом? Какая?
Вы совершенно правы в том, что ШОС для нас это традиционный партнер и, даже союзник в решении ряда актуальных проблем. Тождественность подходов в таких сферах как борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, противодействие незаконному обороту наркотиков обеспечивается совпадающим во многом составом участвующих в обеих организациях государств. Здесь наши усилия гармонично дополняют друг друга, усиливая эффективность предпринимаемых мер. Важен наш диалог, в ходе которого определяются наиболее важные направления нашего сотрудничества на перспективу, намечаются исключающие дублирование пути практического взаимодействия ОДКБ и ШОС в ходе реализации общих задач.
Вопрос о коллективных силах: Коллективные миротворческие силы, Коллективные авиационные силы, Силы специального назначения? В чем специфика каждого из этих формирований и как часто приходилось прибегать к их помощи в реальных ситуациях? Насколько высок уровень их эффективности?
Все перечисленные Вами группировки - это структурные элементы Коллективных сил (Войск) ОДКБ. Их статус различается функциональным предназначением и готовностью к применению.
Миротворческие силы в составе более 3500 военнослужащих уже сформированы и совершенствуют свою выучку в ходе плановой боевой подготовки. Предназначение миротворческих сил – участие, в случае возникновения необходимости, в операциях по поддержанию мира в зоне ответственности ОДКБ, либо за ее пределами – по мандату Совета безопасности ООН.
Коллективные авиационные силы, которые планируется использовать в качестве средства обеспечения мобильности Войск ОДКБ, находятся в стадии формирования.
Силы спецопераций – необходимый элемент Коллективных сил, имеющий предназначение обеспечить деятельность Коллективных сил в условиях современной войны, при нынешнем уровне развития вооруженных сил, военных и информационных технологий.
К счастью, применять по предназначению эти группировки, как и Коллективные силы ОДКБ в целом не приходилось. А от их готовности быть сдерживающим фактором во многом будет зависеть и потребность в их применении.
Николай Николаевич, Вы всегда подчеркиваете, что ОДКБ оборонительный союз. Но в рамках ОДКБ есть миротворческие силы, силы МЧС, они могли бы засвидетельствовать свое участие в урегулировании украинского кризиса. Как отреагировала Организация на происходящее на Украине, учитывая возможность влиять на ситуацию через ООН, чрез ОБСЕ, ШОС? В ОДКБ стремительно развивается направление информационной безопасности, как на этом направлении действовала ОДКБ?
Цели нашей Организации и способы их достижения, о которых я сказал в ответе на Ваш первый вопрос, можно истолковать, как наступательные, лишь очень постаравшись, в стиле известной особы, комментирующей мировые события с позиции Госдепа США.
Помимо приоритетных политико-дипломатических рычагов обеспечения коллективной безопасности у нас, естественно создан и совершенствуется оборонительный силовой потенциал. Таково, к сожалению, веление нашего неспокойного времени. Элементами силовой составляющей системы коллективной безопасности являются и Коллективные силы оперативного реагирования (КСОР), и Миротворческие силы и Коллективные силы быстрого развертывания в Центрально-азиатском регионе. Формирования МЧС, о которых вы спрашиваете, включены в состав КСОР, являются основным инструментом сформированной в ОДКБ системы реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Все эти региональные и коалиционные группировки войск (сил) постоянно совершенствуют свою готовность к применению в ходе совместных мероприятий боевой подготовки.
Кстати, когда наши соседи на Западе все более громогласно выражают обеспокоенность по поводу, якобы, активизации учебной военной деятельности в государствах – членах ОДКБ, возникает законное возражение, – мы ведь проводим мероприятия боевой подготовки на своей территории, а наши западные партнеры, особенно США, - в непосредственной близости от границ государств – членов Организации. В этой связи ответ на вопрос, - кто же провоцирует нестабильность вблизи зоны ответственности ОДКБ, очевиден.
В ОДКБ не планируется каких-либо коллективных решений в отношении кризиса на Украине. Во-первых, Украина не является членом нашей Организации, и не подпадает под принятые в ОДКБ гарантии обеспечения коллективной безопасности. Наши Миротворческие силы могут применяться за пределами зоны ответственности ОДКБ, в том числе и на Украине, только при наличии официального обращения руководства нуждающейся в помощи страны и при обязательном наличии мандата Совета безопасности ООН.
Вместе с тем следует отметить активную позицию по украинскому кризису государств – членов ОДКБ в национальном качестве. Несомненно, позитивную роль в урегулировании ситуации на юго-востоке Украины сыграли Россия, Беларусь и Казахстан. Благодаря их усилиям удалось установить хотя и хрупкое, но такое долгожданное перемирие на Донбассе, наладить бесперебойные поставки гуманитарной помощи пострадавшему от войны населению, принять на своей территории сотни тысяч беженцев, создать для обездоленных людей приемлемые условия жизни.
Как ОДКБ готовится отметить 70-летие Великой Победы? Совместные мероприятия (и какие) состоятся в каждой из стран или выбран другой алгоритм?
В мае весь мир готовится отметить великую дату – 70-летний юбилей Победы над выпестованным западными демократиями германским фашизмом. Сегодня необходимость празднования юбилея этой Великой Победы как никогда актуальна. Нацисты вновь поднимают голову.
К власти на Украине пришли силы, открыто придерживающиеся в своей политике нацистских идеалов, героизирующие кровавые «подвиги» гитлеровских приспешников Бандеру, Коновальца, Шухевича и др.
В Прибалтике на государственном уровне чествуют ветеранов, воевавших под знаменами признанной в Нюрнберге преступной организации СС.
В Польше государственные чиновники самого высокого уровня выступают с позиций, отрицающих освободительную миссию Советского Союза и Красной Армии, демонизирующих их роль во Второй мировой войне.
Все это бесспорно делается для того, чтобы в конечном итоге сформировать в глазах мировой общественности негативный образ России, как полноправного наследника СССР, вывести на более высокий уровень русофобские настроения в Европе и в мире с целью обеспечения разрушительной политики на постсоветском пространстве.
В государствах – членах Организации планируется с должным уровнем признательности и уважения к живым и ушедшим от нас ветеранам отметить эту Великую дату. Центр торжеств по праву будет в Москве.
В апреле на заседании Совета министров иностранных дел ОДКБ планируется принять Заявление в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне, в котором будет подтверждена приверженность государств – членов Организации общим традициям и идеалам, обеспечившим нашу Победу в 1945 году.
Накануне праздника планируется провести неформальную встречу глав государств – членов Организации, посвященную общей Великой Победе, все они будут присутствовать при проведении парада наследников победителей 9 мая на Красной площади.
В дни юбилея планируются совместные мероприятия, направленные на воспитание, прежде всего молодежи, в духе традиций, выкованных во время совместной борьбы за свободу и независимость общей Родины. Так, например, по инициативе Российской Федерации планируется организовать и провести в государствах – членах Организации совместную акцию – «Вальс Победы».
Масштабно будет отмечаться юбилей в государствах: чествование ветеранов, вахты памяти у монументов погибшим в годы Великой Отечественной войны, патриотические акции, концерты и спортивные состязания послужат общей цели увековечивания выдающегося вклада наших великих предков в обеспечение свободы и независимости страны и ее нынешних правопреемников.
Источник: Журнал «Международная жизнь»
(Нет голосов) |
(0 голосов) |