Оценить статью
(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
 (7 голосов)
Поделиться статьей
Александр Волков

Генеральный директор ГенАйТи

Лев Лапин

Менеджер по международным рынкам ГенАйТи

Александра Терзи

Программный координатор, редактор сайта РСМД

В рамках исследования «Цифровизация в Латинской Америке: перспективы сотрудничества с Россией» Российским советом по международным делам было подготовлено интервью с генеральным директором и менеджером по международным рынкам ГенАйТи Александром Волковым и Львом Лапиным. Беседовала программный координатор Александра Терзи. Интервью войдет в доклад РСМД «Экспорт российских технологических решений в Латинскую Америку: результаты и перспективы» (публикация запланирована на январь 2025 г.).

В рамках исследования «Цифровизация в Латинской Америке: перспективы сотрудничества с Россией» Российским советом по международным делам было подготовлено интервью с генеральным директором и менеджером по международным рынкам ГенАйТи Александром Волковым и Львом Лапиным. Беседовала программный координатор Александра Терзи. Интервью войдет в доклад РСМД «Экспорт российских технологических решений в Латинскую Америку: результаты и перспективы» (публикация запланирована на январь 2025 г.).

Как бы вы могли охарактеризовать деятельность вашей компании в Латинской Америке? Вы давно работаете на этом рынке?

Компания ГенАйТи занимается разработкой программного обеспечения и автоматизацией федеральных розничных сетей и других предприятий в России и в странах СНГ. В первую очередь, речь идет о разработке интеграционного ПО, которое выступает централизующим звеном в корпоративном ландшафте по взаимодействию с информационными системами. Иными словами, программное обеспечение позволяет интегрировать между собой и организовать обмен данными между любыми системами и сервисами внутри ИТ-ландшафта с применением понятного интерфейса и без использования внешних дорогих инструментов. Итоговый продукт — интеграционная платформа данных RedMule, в России и СНГ, на международном рынке, в том числе в Латинской Америке, продукт называется Voltah. По сути, это одно и то же технологическое решение, но локализованное для испано- и англоговорящих стран, Voltah так же отличается визуальным оформлением. Запуск отдельного бренда Voltah был нацелен на то, чтобы российское происхождение компании не могло повлиять на потенциальных заказчиков в других странах, но об этом позже.

Латинская Америка была выбрана в качестве одного из регионов для расширения бизнеса, и это решение было принято неслучайно. В странах Латинской Америки наблюдается запрос на независимые от американских и других западных производителей технологические решения и, соответственно, тенденция на диверсификацию информационного ландшафта предприятий. Одна из причин этого явления заключается в частых случаях утечки персональных данных и обнаружения бэкдоров вследствие приобретения продуктов некоторых компаний США и Европы. ГенАйТи, в свою очередь, лояльно относится к требованиям заказчиков и предоставляет продут в изолированном виде, on-premises. Таким образом, компания удовлетворяет запрос на защищенность и сохранность данных и предлагает альтернативу SAAS-сервисам, постепенно занимая свою нишу в области интеграционных программных продуктов.

В 2023 г. компания впервые зашла на латиноамериканский рынок, в частности, на Кубу. Куба была выбрана по ряду причин. Во-первых, кубинцы близки к нам культурно и исторически, что способствовало налаживанию контактов. Во-вторых, эта страна активно сотрудничает с другими государствами региона, что необходимо для дальнейшего проникновения на соседние рынки. В-третьих, на Кубе существует запрос на технологическое оборудование и ПО для внутреннего рынка на базовом уровне потребности. Этот запрос достаточно легко удовлетворить без привлечения дорогостоящих высококвалифицированных специалистов, особенно учитывая небольшой объем рынка и наличие собственных кадровых ресурсов.

Значительный вклад в систему образования Кубы, в частности, по направлению информационных технологий, способствовал выходу местных ИТ-специалистов на высокий уровень развития. Например, в Технологическом университете Гаваны Хосе Антонио Эчеверриа (CUJAE) действуют образовательные программы на русском языке, что также положительно влияет на взаимодействие и совместную работу. Выпускники этих программ, подготовленные кадры готовы заниматься поддержкой российской продукции на других рынках, открыты к R&D-инициативам. Также Министерство связи республики выступило с предложением создать Центр национальной кибербезопасности, куда приглашаются российские компании, решения которых смогут поддерживать вышеупомянутые специалисты. Компания ГенАйТи и партнеры открыты к сотрудничеству не только в коммерческом ключе, но и в академическом и исследовательском.

В феврале 2024 г. официально было заключено стратегическое партнерство с кубинскими коллегами: подписано Соглашение на право дистрибьюции и поддержки ПО в регионе, хотя в действительности совместная работа началась гораздо раньше. В рамках 40-й Международной гаванской выставки-ярмарки FIHAV-2024, которая состоялась в ноябре 2024 г. при поддержке кубинского правительства, при обходе российского павильона, президенту страны был представлен новый проект по созданию Платформы Россия — Куба по внедрению цифровых технологий на территории Республики Куба. Соглашение о создании было подписано несколькими днями позже, в присутствии вице-премьера Республики Куба Рикардо Кабрисаса и заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Чернышенко.

Был пройден длинный тернистый путь, состоявший из постоянных переговоров и перелетов на Кубу и обратно. Результатом этого плотного взаимодействия с кубинскими партнерами и Министерством связи Кубы стало основание российско-кубинского альянса Voltah-Aicros. Сейчас при поддержке Минцифры России и Минсвязи Кубы запускается упомянутый ранее проект — Платформа Россия — Куба по внедрению цифровых технологий, через который отечественные технологические решения ГенАйТи и российских компаний-партнеров смогут реализовываться на рынках Латинской Америки. Платформа позиционирует Кубу как хаб для входа, через который можно распространять продукты в другие страны региона.

Предполагается, что в рамках Платформы также будут предоставляться услуги по сопровождению российского бизнеса и оказываться комплексная поддержка, включая объяснение специфики локализации продуктов для латиноамериканского рынка с учетом регуляторной политики и нормативных актов каждой страны, а также механизмов финансового взаимодействия, например, каким образом можно вывести полученную прибыль в Россию.

С какими сложностями вы столкнулись на первых этапах выстраивания бизнес-процессов? Как вы думаете, с чем это связано?

Первое и самое очевидное с чего следует начать — возникновение длинного списка задач, связанных с пониманием юридических аспектов, нормативной базы и бюрократических особенностей ведения бизнеса. С этими сложностями сталкивается любой предприниматель в любой зарубежной стране. Не хватало условного справочного руководства, которое бы объясняло все тонкости работы и коммуникации с различными участниками процесса, но теперь для тех компаний, которые только собираются выходить на рынок, в рамках Платформы можно проконсультироваться по этим вопросам.

В качестве второго пункта можно обозначить разницу часовых поясов, что представляет серьезное препятствие в диалоге. Когда в латиноамериканском регионе 10 утра и все готовы работать, в Москве уже 17 часов, а в 18:00 заканчивается рабочий день. Эта очевидная проблема подразумевает, что вопросы решаются недостаточно быстро и эффективно, когда партнеры находятся на разных континентах.

Отдельно можно говорить о сложностях, возникших в связи с особенностями кубинского рынка. Например, показательной будет история о конвертации валют: при выходе на рынок компания столкнулась с тремя разными курсами доллара, отличавшихся в разы — для юридических, физических лиц и рыночным курсом — от 24 до 324 песо. Также затрудняют финансовые операции проблемы с банковскими переводами, возникшими в результате многолетнего санкционного давления. Однако важно подчеркнуть, что эти проблемы, как и все остальные, решаемы.

Сложно ли вести бизнес в Латинской Америке в условиях санкционного давления на Россию? Какие ключевые трудности вы бы отметили?

В этом вопросе следует разделить Кубу и остальные страны Латинской Америки. Существует стереотип о том, что Куба — страна-изгой. В некоторой степени это утверждение верно, так как многие виды сервисов, широко распространенные в России, полностью отсутствуют на Кубе по причине длительного санкционного давления со стороны США. При этом можно наблюдать и исключения: недавно кубинские коллеги разработали платформу, аналогичную российскому Яндекс Такси менее высокого качества, но это все равно можно охарактеризовать как серьезный шаг вперед; также создаются приложения для покупки товаров из Китая и США с доставкой, в результате чего для конечного пользователя санкционные и логистические становятся менее заметны.

Для российских компаний Куба выступает надежным союзником в вопросе борьбы с американскими санкциями. Этой стране не страшны новые ограничения, поэтому она расположена к взаимовыгодному сотрудничеству с Россией и российскими компаниями.

В свою очередь, остальные страны региона действительно боятся вторичных санкций из-за кооперации с российским бизнесом, зато они готовы работать с кубинским — неважно, совместное это предприятие или полностью кубинское юридическое лицо. В некоторых случаях исключением может стать Мексика из-за большей экономической близости с США, но это не правило. Поэтому с Кубой стоит работать, следует создавать представительство и выходить через посредничество на латиноамериканский рынок.

Как вы считаете, стоит ли привлекать в разработку стратегии по введению бизнеса экспертов-регионоведов, в сферу интересов которых входят правовые, культурные, социальные, этноконфессиональные и другие вопросы? Есть ли у вас в команде кантри-менеджеры?

Именно в этом и заключается суть правильного подхода к зарубежному рынку. Не стоит начинать работу, не имея специалистов в команде, обладающих пониманием менталитета, языковых, религиозных, культурологических и политических особенностей страны. Для выстраивания качественного взаимодействия этому человеку также желательно физически находиться на ее территории.

В команде ГенАйТи помимо кантри-менеджера с необходимыми знаниями и опытом, который проживает в России и совершает рабочие поездки в регион, также присутствуют коллеги, которые на постоянной основе живут в латиноамериканских странах и представляют интересы компании. Этот фактор способствует преодолению барьера в коммуникации и созданию доверительных отношений.

Работают ли представители вашей компании с органами местной власти? Если да, то насколько эффективно такое взаимодействие?

Компания глубоко встроена в систему взаимодействия кубинского бизнеса и органов власти, которые оказывают поддержку предпринимателям. Например, многие вопросы с ранее упомянутым Министерством связи Кубы обсуждаются в мессенджерах, таким же образом достигаются договоренности — в формате прямой оперативной связи. Эта коммуникация имеет огромное значение для бизнеса: поддержка со стороны кубинских государственных органов означает, что все действия и решения осуществляются не с целью извлечения сиюминутной выгоды, а направлены на стратегическое долгосрочное взаимодействие.

Отдельно следует отметить, что в связи со спецификой кубинской экономики, находящейся в переходном состоянии, сложно добиться результатов без коммуникации с государством. На сегодняшний день правом на заключение импортных контрактов обладают исключительно компании с государственным участием, которые, соответственно, подотчетны тому или иному профильному министерству. В результате формируется важное преимущество — административные и государственные органы выступают гарантом выполнения обязательств. Например, если возникают некоторые трудности с платежами, этот вопрос обсуждается в рабочих группах при участии представителей органов власти обеих сторон.

Помогают ли вам в ведении бизнеса представители местного комьюнити или ассоциаций?

Компания ГенАйТи состоит практически во всех отечественных ИТ-сообществах, таких как РУССОФТ, Агентство стратегических инициатив, Московский экспортный центр, Сколково и др., и также сотрудничает с латиноамериканскими ассоциациями, например, с Технопарком Гаваны. Все участники процесса оказывают друг другу помощь, ведут постоянный диалог, в случае появления синхронных треков работы объединяют усилия и дополняют друг друга. В рамках этой крупной инфраструктуры взаимодействия все вопросы решаются совместно с привлечением всех заинтересованных сторон.

Какие инструменты использует компания для продвижения своих продуктов в регионе? В чем особенность вашей бизнес-стратегии в этой области?

Если речь идет о продуктах ГенАйТи, то стратегия выстраивается вокруг нетворкинга, связей на рынке и сотрудничества со стратегическим партнером — выступать не только дистрибьютором технологических решений, но и оказывать техподдержку на рынке.

Платформа Россия — Куба выступает связующим звеном между российскими и кубинскими коллегами. Например, существует такая цепочка действий: в результате переговоров с кубинской компанией-стартапом в Технопарке Гаваны выясняется запрос на какой-либо продукт, затем в таком же формате определяется, что могут предложить российские коллеги, и возникает понимание, какие есть точки взаимного интереса. Таким образом создаются каналы коммуникации между компаниями, что позволяет обменяться опытом и наладить кросс-продажи или дистрибуцию российских решений.

Пользуетесь ли вы какими-либо маркетинговыми инструментами? Какие из них вы считаете наиболее эффективными?

На Кубе центральное место в продвижении бизнеса отведено не рекламе, а живому общению. По этой причине много времени было потрачено на переговоры и встречи с кубинскими коллегами. Именно поэтому возникла и была предложена идея создать «Платформу Россия — Куба по внедрению цифровых технологий», которая представляет интересы и выводит решения российских компаний на латиноамериканский рынок. Это осуществляется в виде выставок, конференций, панельных дискуссий, презентаций потенциальным заказчикам и организацией вебинаров. Если в России возможно заплатить за рекламу, найти клиента и за два-три взаимодействия подписать договор в онлайн-формате, даже ни разу не встретившись лично, то на Кубе такой механизм не будет эффективен, так как все процессы выстраиваются вокруг личной коммуникации представителей компании с заказчиками.

При этом в других латиноамериканских странах, например, в Колумбии и Бразилии, e-commerce и онлайн-продвижение в социальных сетях набирают обороты. Эти инструменты можно назвать достаточно эффективными на этих рынках, но, тем не менее, нужно анализировать каждый отдельный случай.

Как вы думаете, в чем заключается общая специфика латиноамериканского IT-рынка?

В первую очередь, нужно учитывать, что в Латинской Америке вся коммуникация выстраивается на испанском языке, за исключением Бразилии с португальским.

Во-вторых, корпоративная культура Латинской Америки подразумевает необходимость личного общения и доверительного отношения. Только в ходе живого взаимодействия, после встреч, переговоров в офлайн-формате и рукопожатий, можно рассчитывать на прогресс. Суть заключается в том, что работают не компании, не государства, а люди.

В-третьих, переговорный процесс протекает достаточно медленно в сравнении с российской традицией. Латиноамериканские коллеги могут опоздать на полчаса и по прибытии начать обсуждение личных вопросов, и лишь после переходить к делу. Такая особенность тоже является частью региональной корпоративной культуры, к этому необходимо адаптироваться.

К предыдущему пункту следует добавить, что латиноамериканские заказчики очень бережливы и осторожны, они внимательно рассматривают поступающие предложения с точки зрения ценообразования продукта. Также они не всегда обладают достаточными ресурсами для приобретения товаров и услуг. Следовательно, из этих двух факторов вытекают очень долгие циклы заключения сделки. При этом важно понимать, что в регионе большой спрос на российские технологии, некоторые из которых опередили западные цифровые решения, поэтому несмотря на длительность согласования всех деталей, важно погружаться в эти процессы и активно работать с латиноамериканским рынком.

Какие страны региона, по вашему мнению, являются перспективными для ведения бизнеса в сфере высоких технологий?

Можно выделить пять стран и охарактеризовать их как самые крупные, развитые и обладающие наиболее платежеспособными рынками. В первую очередь речь идет о Бразилии с крупнейшим рынком региона, где наблюдается бум на финтех-стартапы. С этой страной работа выстраивается по отдельному треку в рамках сотрудничества с Технопарком Сорокаба (Parque Tecnológico De Sorocaba) в штате Сан-Паулу, где сосредоточено 40 ИТ-компаний.

В Мексике также активно развиваются финансовые технологии, технологии умного города, интернета вещей, цифровых двойников, иными словами, происходит полноценная трансформация промышленности. Среди остальных стран — Аргентина, Чили и Колумбия.

Кейс Колумбии достаточно интересный: с точки зрения ИТ-инфраструктуры — это отстающая страна, но колумбийцы находят решения и замещают некоторые инфраструктурные объекты более дешевыми аналогами. Например, существует проблема с кассовыми аппаратами, далеко не все продавцы маленьких лавок могут себе позволить их приобретение и обслуживание. В итоге популярность набирает стартап по разработке технологии, аналогичной российскому СБП (Система быстрых платежей), для ее использования нужно лишь распечатать qr-код, после чего можно продавать локальную продукцию без приобретения кассового аппарата. Таким образом, некоторые цифровые решения, которые бы не имели успеха в западных странах, находят своего клиента в странах Латинской Америки.

На ваш взгляд, насколько конкурентоспособны российские компании в Латинской Америке? Чего им не хватает?

Ключевая проблема отечественных программных продуктов на рынке Латинской Америки заключается в отсутствии их локализации. Немногие компании действительно доходят до этапа адаптации своих решений под потребности рынка. Причина этого недостатка заключается в том, что, в отличие от западных конкурентов, как, например, Microsoft или Oracle, российские компании чаще всего при создании своих продуктов не ориентируются на международный рынок, а пытаются отправить на экспорт готовые решения, изначально сделанные для продаж в России.

Локализация должна быть частью технологического процесса, а не просто частичным переводом продукта на испанский или португальский язык и внесением правок в документацию. Для достижения успеха на латиноамериканском рынке нужно заходить на него с системным подходом в производстве, так как разработка ПО — в первую очередь производственный процесс, который обязательно должен включать в себя локализацию.

Также некоторые компании не учитывают те особенности, о которых было сказано ранее. Речь идет о темпах работы: если после первой и второй сессиями переговоров российские коллеги не получают ожидаемой скорости отклика, то диалог сходит на нет и прогресса не получается добиться. Более того, для начала работы нужно подписать ряд меморандумов и соглашений, что представляется многим представителям российского бизнеса излишней формальностью, которая также негативно влияет на скорость заключения сделки.

Видите ли вы перспективы расширения сотрудничества между Россией и странами региона? Если да, то в каких ИТ-сегментах?

Несмотря на санкции и геополитическую ситуацию, страны Латинской Америки представляют собой некоторый пример, что даже с таким количеством барьеров и ограничений можно выстраивать бизнес и совместно развивать его. В ИТ-сфере существует большой потенциал расширения сотрудничества между Россией и странами региона, в частности, с Кубой.

Наиболее приоритетный сектор, о котором необходимо говорить в первую очередь — информационная безопасность, так как без надежного шифрования и защиты персональных данных невозможно выстроить другие процессы. При отсутствии должного понимания и соответствующего финансирования со стороны государства и компаний-разработчиков никакого дальнейшего развития информационных технологий ожидать не приходится. Именно в этих целях кубинские коллеги сейчас создают Центр информационной безопасности, в чем также принимает участие Платформа Россия — Куба.

При этом важно понимать, что при выходе на латиноамериканский рынок нужно оценивать уровень развития каждой отдельной страны и удовлетворять в первую очередь базовые потребности в безопасности, коммуникации, связи. Чтобы не оказалось, что предлагаемое решение станет актуальным на выбранном рынке только через несколько десятилетий.

Затем следует обратить внимание на перспективные направления финансовых технологий и технологий образования. Российский финтех действительно многократно превзошел по качеству западных конкурентов, в том числе крупные банки, чье количество пользователей и вкладчиков значительно больше, чем у аналогов. Цифровые решения EdTech-компаний также имеют спрос в регионе, так как пользователи все чаще обращаются к дистанционному образованию в разных форматах, которое позволяет повысить уровень квалификации и выйти на новый уровень дохода.

Наконец, нельзя забывать о высоком качестве отечественного программного обеспечения, одна из основных отличительных особенностей которого — максимально простые продукты, разработанные таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться. В основе российского софта лежит множество исследований, проводимых на протяжении более 30 лет самостоятельно, без оглядки на коллег, партнеров и конкурентов, благодаря чему технологические решения в этой сфере пользуются большим спросом в Латинской Америке и других регионах мира.

В 2024 г. президент НП «РУССОФТ» Валентин Макаров сказал, что главной проблемой российского ИТ-рынка является отсутствие государственной поддержки экспорта. Без поддержки на государственном уровне российские компании могут лишиться перспективных рынков сбыта, уступив их иностранным конкурентам. Согласны ли вы с этим утверждением? Если да, то каким образом государственная поддержка могла бы помочь расширить, например, ваш бизнес в регионе?

Нельзя согласиться с тем, что государственная поддержка полностью отсутствует. Если бы это было так, то отечественные компании оказались бы в заведомо проигрышном положении на зарубежных рынках, так как местным предприятиям собственное государство всегда оказывает поддержку, а экспортерам необходимо преодолевать финансовые и логистические барьеры в одиночку.

Во-первых, господдержка проявляется в организации бизнес-миссий под эгидой Московского экспортного центра (МЭЦ) и Российского экспортного центра (РЭЦ). Например, ранее упомянутая Международная гаванская выставка-ярмарка FIHAV-2024 осуществляется при поддержке Минпромторга, в рамках чего министерством подготавливаются программа, стенды и другие необходимые для выставки элементы. Также представители государственных структур сами принимают участие в этих миссиях, что было, например, во Вьетнаме, когда всем предпринимателям организовали и оплатили перелет. Соответственно, речь идет и о компенсации некоторых расходов со стороны государства. В совокупности эти меры очень важны для поддержки отечественного бизнеса.

Во-вторых, опыт мероприятия по Латинской Америке, проводимого РЭЦ в 2024 г. на площадке АНО «Цифровая экономика», показал, что компаниям нужна, главным образом, операционная помощь с целью понимания юридической специфики латиноамериканского рынка, в особенности тонкостей составления договоров. Впоследствии специалисты в РЭЦ начали разрабатывать стратегию оказания операционной помощи. Также, в рамках Платформы Россия — Куба предоставляют операционную поддержку, во что вовлечены государственные структуры как российской, так и кубинской стороны. Если компании получают, например, шаблон базового агентского договора по обслуживанию или внедрению информационных систем, это сокращает около двух недель работы одного из сотрудников, иными словами, оказываемая поддержка способствует оптимизации бизнес-процессов. Механизм взаимодействия и решения возникающих вопросов запущен, сейчас его можно назвать достаточно эффективным.

В контексте возможного расширения параметров или объема поддержки можно говорить об увеличении субсидий и компенсаций затрат, что всегда помогает бизнесу. Однако в этой связи возникает вопрос о критериях распределения поддержки: какие компании должны получать средства? Нужно проводить конкурсы, отбирать те решения, которые наиболее требуются в государственной помощи, делать этот процесс прозрачным, что требует большого количества ресурсов и времени.

Важно понимать, что господдержка — это вспомогательный инструмент, дополнение к отлаженным бизнес-процессам, стратегии и качественным продуктам. На сегодняшний день можно ее можно назвать сбалансированной: компании могут воспользоваться рядом инструментов, предоставляемым государством, и при этом они сохраняют полную самостоятельность в своей деятельности.

Что бы вы могли порекомендовать компаниям, которые только начинают выходить на ИТ-рынок в Латинской Америке?

Начать хотелось бы с того, что компании должны вырабатывать системный подход в производстве своих технологических решений и изучать латиноамериканский рынок, чтобы начинать расширение своего бизнеса подготовленными. Для успешной работы необходим систематичный и последовательный комплекс мер, который будет включать в себя следующие шаги:

  • Выбор одной или нескольких латиноамериканских стран, так как идти на весь региональный рынок достаточно сложно;

  • Анализ потребностей выбранного рынка с целью понимания, сможет ли предлагаемый продукт удовлетворить запросы целевой аудитории;

  • Привлечение кантри-менеджеров и других специалистов в команду;

  • Погружение в правовые аспекты бизнес-процессов;

  • Анализ конкурентов на рынке, в том числе в финансовом измерении с целью понимания ценообразования в определенном ИТ-сегменте рынка.

  • Активное взаимодействие и выстраивание личных взаимоотношений с местными компаниями и потенциальными клиентами, что подразумевает регулярные встречи вживую;

  • Системная локализация и адаптация цифровых решений, в том числе интерфейсов и документации, в соответствии с потребностями рынка;
  • Инвестиции в локальный маркетинг, точнее, в те рекламные инструменты, которые показали свою эффективность на рынке выбранной страны;
  • Проведение выставок и активное участие в мероприятиях, организованных российскими государственными органами или властями принимающей стороны;

Также если говорить про Кубу, то можно отметить, что при соответствующей готовности выходить на кубинский рынок следует как можно раньше. Не нужно ждать подходящего момента, так как кубинская экономика сейчас находится в переходном состоянии, постепенно приближаясь к рыночной. В этой связи открывается много возможностей для иностранных компаний, при этом сам рынок не такой крупный. Испанские и канадские компании сейчас активно занимают свою нишу, их присутствие ощущается в регионе. Кто успеет и зайдет первым, тот и отхватит большую долю рынка.

«Платформа Россия — Куба по внедрению цифровых технологий» создается именно для того, чтобы транслировать отечественные цифровые решения на латиноамериканский рынок и упрощать погружение во все нюансы, связанные с особенностями региона. Обращение к специалистам Voltah-Aicros позволит быстрее пройти тот тернистый путь, который компании ГенАйТи приходилось проходить самостоятельно.


(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
 (7 голосов)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся