Перспективы развития Арктической зоны Российской Федерации в условиях геополитической турбулентности на Севере Европы и в Арктике

Тема: Общество и культура
Регион: Арктика
Год издания: 2024
Издательство: Издательство ПетрГУ
Авторы / под ред. :
ISBN: 978-5-8021-4232-5

Описание

Сборник материалов Первого научно-практического межрегионального форума с международным участием «Арктика – наш общий дом» (Петрозаводск, Республика Карелия, Россия, 22–24 мая 2024 года)

В сборнике опубликованы выступления, доклады, научные статьи участников первого научно-практического межрегионального форума с международным участием «Арктика – наш общий дом», которые соответствуют тематике форума, его целям и ключевым темам: Арктическая Карелия; внерегиональные игроки в Арктике (БРИКС и другие страны-партнёры России); возможные сценарии развития геополитической ситуации на Севере Европы; влияние кризиса международных отношений на коренные народы Арктики, поиск решений для возобновления устойчивого диалога.

Материалы форума представляют интерес для органов государственной власти, научного и делового сообщества, докторантов, аспирантов и студентов различных университетов, а также широкого круга читателей.

Ответственный редактор Шлямин Валерий Александрович, советник при ректорате ПетрГУ, заместитель директора Института североевропейских и арктических исследований ПетрГУ, доктор экономических наук, передал в дар Научной библиотеке новое издание.


Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся