Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

24 марта 2015 г. российская делегация в составе генерального директора РСМД Андрея Кортунова, члена РСМД, руководителя Департамента политической науки НИУ ВШЭ, научного руководителя проекта РСМД «Глобализация 2.0. Новые подходы к преподаванию и исследованиям» Андрея Мельвиля и программного координатора РСМД Татьяны Богдасаровой приняла участие в переговорах с ректором Венецианского международного университета (VIU) послом Умберто Ватани (Umberto Vattani), послом Лаурой Мирачян (Laura Mirachian, Universita degli Studi di Padova) и профессурой пяти итальянских университетов.

24 марта 2015 г. российская делегация в составе генерального директора РСМД Андрея Кортунова, члена РСМД, руководителя Департамента политической науки НИУ ВШЭ, научного руководителя проекта РСМД «Глобализация 2.0. Новые подходы к преподаванию и исследованиям» Андрея Мельвиля и программного координатора РСМД Татьяны Богдасаровой приняла участие в переговорах с ректором Венецианского международного университета (VIU) послом Умберто Ватани (Umberto Vattani), послом Лаурой Мирачян (Laura Mirachian, Universita degli Studi di Padova) и профессурой пяти итальянских университетов.

Итальянскую делегацию представляли профессор экономики университета Ка Фоскари (Ca Foscari University of Venice) Марио Волпе (Mario Volpe); профессор, директор центра евроазиатских исследований университета Ла Сапиенца (Director Euroasian Studies Center, Universita La Sapienza) Фабио Грасси (Fabio Grassi); профессор экономического факультета университета Тор Вергата (Universita degli Studi di Roma Tor Vergata) Густаво Пига (Gustavo Piga); профессор факультета политических наук университета Рим 3 (Universita degli Studi di Roma 3) Даниеле Фиорентино (Daniele Fiorentino); профессор университета Рим 3 (Universita degli Studi di Roma 3) Лука Ратти (Luca Ratti).

Переговоры проходили в клубе Министра иностранных дел Италии в Риме. Цель переговоров состояла в подведении итогов первого этапа проекта «Глобализация 2.0.: новые подходы к преподаванию и исследованиям», включению в проект пяти новых итальянских государственных университетов, обсуждении вопросов второго российско-итальянского семинара с участием представителей вновь включенных в проект итальянских университетов.

A. Кортунов отметил, что проект «Глобализация 2.0.: новые подходы к преподаванию и исследованиям», занимает весомое место в портфеле проектов РСМД. Наряду с другими двусторонними российско-итальянскими проектами данный проект представляет позиции РСМД по актуальной проблематике российско-итальянского сотрудничества в области высшего образования на Российско-итальянском диалоге-форуме по линии гражданских обществ.

А. Мельвиль рассказал итальянским коллегам, что российские участники проекта провели анализ бакалаврских и магистерских программ и курсов по глобализации университетов Ка Фоскари, Туринского университета, Венецианского международного университета и университета города Падуя. Анализ был сделан на предмет глубины представленной проблематики и полноты освещения проблем, актуальности и свежести представленной литературы, а также возможности использования курсов целиком или их компонентов в учебном процессе российских университетов. Проведенный анализ показал, что отдельные курсы, а также компоненты большинства курсов могут быть адаптированы под учебный процесс в российских университетах. Вместе с тем А.Мельвиль отметил, что со своей стороны российские вузы могут предложить итальянским коллегам магистерские курсы по глобальной безопасности, отсутствие которых было отмечено в российском анализе.

Клуб Министра иностранных дел Италии в Риме

Ректор У. Ваттани указал на то, что главной задачей современных российских и итальянских университетов является подготовка высококвалифицированных специалистов для решения современных глобальных и международных проблем, а также поиск новых механизмов и инструментов для их решения. Ректор отметил, что обмен опытом создания магистерских и бакалаврских курсов по глобализации и обмен методиками преподавания, осуществляющийся в рамках совместного российско-итальянского проекта,  в высшей степени способствуют решению этих задач.

Посол Лаура Мирачян предложила включить в проблематику магистерских курсов по глобализации вопросы управления глобальными процессами и вопросы создания глобального правительства для решения этих вопросов. Российские участники согласились с актуальностью постановки этого вопроса, а также указали на необходимость использования проблемно-ориентированного подхода при создании магистерских курсов.

Вторая часть переговоров была посвящена обсуждению вопросов повестки дня второго российско-итальянского семинара, который состоится в Калининграде 28-29 мая 2015 г. и пройдет на базе Балтийского Федерального университета. Представители итальянских университетов согласились с российским предложением провести т.н. peer review российских итальянских курсов по глобализации с целью их совершенствования. Также было предложено обсудить в рамках семинара возможность реализации совместных российско-итальянских проектов по актуальным глобальным проблемам: миграция, терроризм, устойчивое развитие и культурное наследие, демократические правительства и национальные государства.

В заключении переговоров были обсуждены перспективы развития проекта, среди которых были названы осуществление обмена учебными курсами и программами в области глобализации, обмен преподавателями и развитие студенческой мобильности. Итальянскими и российскими участниками было поддержано предложение проведения совместных российско-итальянских зимних и летних школ для молодых преподавателей обеих стран. 

Во время пребывания в Риме российская делегация также приняла участие во встрече с профессурой факультета политических наук университета Рим 3. С итальянской стороны во встрече приняли участие декан факультета, профессор Францеско Гуида ( Francesco Guida), профессор демографии Аннунциата Нобиле (Annunziata Nobile), доктор Лейла Тави.

А. Кортунов и А. Мельвиль заручились поддержкой факультета политологии университета Рома 3 в реализации проекта «Глобализация 2.0. Новые подходы к исследованиям и обучению».

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся