20 октября 2016 г. Российский совет по международным делам (РСМД) и Посольство КНР в России провели круглый стол «Реалии и перспективы сопряжения ЭПШП и ЕАЭС. Совместные усилия по формированию «Большого евразийского партнерства».
20 октября 2016 г. Российский совет по международным делам (РСМД) и Посольство КНР в России провели круглый стол «Реалии и перспективы сопряжения ЭПШП и ЕАЭС. Совместные усилия по формированию «Большого евразийского партнерства».
С приветственным словом в рамках встречи выступили президент РСМД Игорь Иванов, Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в России г-н Ли Хуэй, директор департамента развития интеграции Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Сергей Шухно.
Дискуссию модерировал генеральный директор РСМД Андрей Кортунов.
Участники обсудили интересы России и Китая на евразийском пространстве, содержание российской инициативы «Большое евразийское партнерство», возможности для развития сотрудничества в рамках сопряжения ЭПШП и ЕАЭС.
Круглый стол «Реалии и перспективы сопряжения ЭПШП и ЕАЭС. Совместные усилия по формированию «Большого евразийского партнерства»
Текст выступления Чрезвычайного и Полномочного Посла КНР в РФ г-на Ли Хуэя
Мне очень приятно вместе с ведущими российскими учёными и авторитетными экспертами проводить глубокое обсуждение вопросов сопряжения «Экономического пояса шелкового пути и морского шелкового пути 21-го века» («Одного пояса, одного пути») с Евразийским экономическим союзом, а также вопросов выстраивания партнёрских отношений в Евразии. Мы хотели бы поблагодарить президента И.С. Иванова, генерального директора А.В. Кортунова, а также Российский совет по международным делам за их огромную работу по организации данного семинара.
Инициатива «Одного пояса, одного пути» – это проект совместного развития и процветания. На протяжении трёх лет на основе принципов совместного обсуждения, совместного строительства и совместного пользования в строительстве «Одного пояса и одного пути» приняли активное участие более 70 стран и международных организаций. Свыше 30 стран подписали с китайской стороной соглашения о сотрудничестве в деле совместного строительства «Одного пояса и одного пути». Китайская сторона подписала с более чем 20 странами соглашения о сотрудничестве в сфере использования производственных мощностей и вместе с 17 странами создала 46 зарубежных зон сотрудничества. Завершено первичное планирование строительства «Одного пояса и одного пути». В настоящее время процесс переходит в стадию практической реализации, углубления и детализации, устойчивого и долговременного развития.
В мае 2015 г. Председатель Си Цзиньпин и Президент В.В. Путин обнародовали совместное заявление, положившее начало сопряжению строительства Экономического пояса Шёлкового пути и Евразийского экономического союза. Оно отразило принцип китайско-российских отношений «предоставлять друг другу важные возможности для развития, быть друг для друга важными приоритетными партнёрами по сотрудничеству», а также такие характерные черты китайско-российских отношений, как направленность на принесения блага двум странам, региону и международному сообществу. Мы с радостью отмечаем, что соответствующие ведомства Китая и России в настоящее время проводят предметные консультации по содержанию сотрудничества по сопряжению. Китайская сторона также уже приступила к работе по обсуждению и подписанию Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве и партнёрстве с Евразийским экономическим союзом. Китайская сторона готова вместе с российской стороной твёрдо стоять на практической почве, плотно и должным образом реализовывать те задачи, которые находятся в пределах возможного и по которым уже сложилось единство мнений, и тем самым выводить сотрудничество по сопряжению на более высокий уровень и в более широкое пространство.
Население Евразийского континента составляет более 4 млрд. человек, ВВП превышает половину мирового, а объём торговли составляет 70% от глобального. Здесь есть и развитые экономические зоны, и стремительно поднимающиеся нарождающиеся экономики. Регион богат природными ресурсами и обладает огромным рыночным потенциалом. Он отличается наличием производственных связей и взаимодополняемостью, а потому перспективы развития и сотрудничества здесь весьма обширны. Евроазиатские страны также являются стержневой силой поддержания мира и стабильности во всём мире, играя решающую роль на международной арене. Этот континент исполнен безграничных надежд. Это континент, который должен и в полной мере может играть ещё большую роль в мире. В июне нынешнего года в рамках своего визита президент Путин выдвинул новую инициативу «Евразийского партнёрства». Через эту инициативу была передана стратегическая позиция российской стороны о наращивании многостороннего сотрудничества и создании на Евразийском континенте платформы для достижения взаимной выгоды и общего выигрыша. Эта инициатива очертила прекрасные перспективы углубления взаимных отношений между Китаем, Россией и странами региона.
Будь то сопряжение «Одного пояса, одного пути» с Евразийским экономическим союзом или же выстраивание Евразийского партнёрства, весьма важную роль играет китайско-российское стратегическое взаимодействие. Стратегическое взаимодействие Китая и России в Евразийском регионе непрерывно продвигается в направлении всё более глубоких уровней. Оно содействует наращиванию политического доверия между странами, стимулирует экономическое развитие двух стран, продвигает культурные заимствования между двумя странами, а также придаёт импульс сотрудничеству, развитию и процветанию всей Евразии.
В связи с этим Посольство Китая в России выдвинуло предложение о проведении с Российским советом по международным делам данного семинара для реализации договорённостей лидеров Китая и России и полноценного раскрытия роли аналитических центров как «идейных движущих сил». Надеюсь, что участники семинара выскажут авторитетные мнения по существующим проблемам и путям их разрешения в области сопряжения «Одного пояса, одного пути» и Евразийского экономического союза, а также сотрудничества по сопряжению между Китаем и Россией, по новым идеям и новым направлениям сотрудничества по сопряжению, по пониманию российской стороны в отношении выстраивания «Евразийского партнёрства», по соображениям о дорожной карте его реализации, а также по отношениям между «Евразийским партнёрством» и «Одним поясом, одним путём».