27 апреля в рамках 7-го Глобального форума Альянса цивилизаций ООН в Баку состоялась панельная сессия РСМД «На пути к инклюзивному обществу и интеграции посредством глобального образования». Модератором дискуссии выступила программный менеджер РСМД Екатерина Чимирис. Участники обсудили различные подходы к образованию, презентовали конкретные образовательные практики, призванные способствовать преодолению трудностей, которые возникают при столкновении культур.
27 апреля в рамках 7-го Глобального форума Альянса цивилизаций ООН в Баку состоялась панельная сессия РСМД «На пути к инклюзивному обществу и интеграции посредством глобального образования». Модератором дискуссии выступила программный менеджер РСМД Екатерина Чимирис. Участники обсудили различные подходы к образованию, презентовали конкретные образовательные практики, призванные способствовать преодолению трудностей, которые возникают при столкновении культур.
Российскую делегацию также представляла руководитель международного отдела Сибирского федерального университета Ольга Кузнецова. Она рассказала об уникальном опыте крупного федерального российского университета по работе с иностранными студентами, о возникающих сложностях и возможных решениях. СФУ привлекает студентов со всего мира и становится значимым центром развития межкультурной коммуникации в Сибири.
Посол Тарик Ал-Ансари, директор Департамента международного технического сотрудничества Министерства иностранных дел Катара отметил важность развития кооперации между государством и всеми заинтересованными сторонами в области науки и образования, остановился на важности гармонизации норм и правил, принятых в разных университетах мира.
Профессор Мохаммед Абу-Нимер, старший советник Международного центра диалога религий и культур короля Абдуллы бин Абдулазиза (KAICIID) рассказал о практиках межрелигиозного и межкультурного образования, об особенностях совместного обучения представителей различных религий и культур.
Ахмад Салим, управляющий директора НПО «1001 Inventions» поделился своим опытом создания мультимедийных и выставочных проектов, призванных преодолеть европоцентричность в образовательном процессе западных стран.
Заместитель министра образования Азербайджана Фирудин Гурбанов подробно остановился на проектах по развитию образовательной инфраструктуры Азербайджана и на государственной политике в области мультикультурализма.
Спикеры панельной сессии сошлись во мнении, что глобальное образование — тот уникальный инструмент, который позволяет двигаться в сторону преодоления разобщенности, агрессии и нетолерантности в современных многосоставных сообществах.