Оценить статью
(Голосов: 12, Рейтинг: 4.58)
 (12 голосов)
Поделиться статьей

В условиях усиления геополитического соперничества ключевые международные игроки стремятся найти новые инструменты для максимизации своего влияния на международной арене. Возможность прирастить ресурсы и статус, в частности, создает структурное лидерство, умение организовать окружающее пространство — т.е. развитие проектов в области региональной связанности.

Большая Евразия, где сходятся интересы России, Китая, Индии, Ирана, Турции, Европейского союза и других акторов, имеет потенциал превращения из пространства сотрудничества в арену конкуренции крупных и средних региональных игроков. Каждая из сторон стремится вовлечь партнеров в свои инициативы в области связанности, формирует модель транспортно-логистического сотрудничества в регионе.

Так, Пекин активно реализует инициативу «Один пояс, один путь» (ОПОП) в странах Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, использует маршруты ОПОП для наращивания торговых потоков в Европу. Москва, Тегеран и Нью-Дели за последние несколько лет значительно продвинулись в строительстве международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» и координируют усилия по проработке новых маршрутов. Неочевидным, но не менее важным игроком в области евразийской связанности становится и ЕС: с 2021 г. интеграционное объединение продвигает собственный проект «Глобальные ворота» в качестве альтернативы ОПОП.

Активно предпринимаются попытки развития связанности и в других субрегионах Евразии: в частности, Армения и Азербайджан проводят работу в разблокировке коммуникаций и налаживанию торгово-логистических цепочек на Южном Кавказе. На структурирующую роль в регионе претендует Турция.

  • Обречены ли проекты на конкуренцию или могут содействовать гармонизации транспортно-логистического и торгового взаимодействия в Евразии?

  • Как соотносятся китайские и российские инфраструктурные проекты в Центральной Азии, и что необходимо Пекину для поддержания транзита по маршруту Китай — Европа?

  • Какова реакция ЕС и как оценивается эффективность реализации проекта Брюсселя «Глобальные ворота»?

  • Какова роль Индии в налаживании региональной связанности на евразийском пространстве?

  • В чем заключаются основные проблемы транспортных коридоров Южного Кавказа? Каково будущее проектов «Перекресток мира», продвигаемого Ереваном, Зангезурского транспортного коридора, инициированного Баку, проекта Араксского коридора, который может пройти через территорию Ирана?

Эти и другие вопросы будут обсуждаться в ходе городского завтрака 24 апреля 2024 г. в 10:30 в Библиотеке им. Ф. М. Достоевского по адресу Чистопрудный бульвар, 23, с.1.

В условиях усиления геополитического соперничества ключевые международные игроки стремятся найти новые инструменты для максимизации своего влияния на международной арене. Возможность прирастить ресурсы и статус, в частности, создает структурное лидерство, умение организовать окружающее пространство — т.е. развитие проектов в области региональной связанности.

Большая Евразия, где сходятся интересы России, Китая, Индии, Ирана, Турции, Европейского союза и других акторов, имеет потенциал превращения из пространства сотрудничества в арену конкуренции крупных и средних региональных игроков. Каждая из сторон стремится вовлечь партнеров в свои инициативы в области связанности, формирует модель транспортно-логистического сотрудничества в регионе.

Так, Пекин активно реализует инициативу «Один пояс, один путь» (ОПОП) в странах Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, использует маршруты ОПОП для наращивания торговых потоков в Европу. Москва, Тегеран и Нью-Дели за последние несколько лет значительно продвинулись в строительстве международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» и координируют усилия по проработке новых маршрутов. Неочевидным, но не менее важным игроком в области евразийской связанности становится и ЕС: с 2021 г. интеграционное объединение продвигает собственный проект «Глобальные ворота» в качестве альтернативы ОПОП.

Активно предпринимаются попытки развития связанности и в других субрегионах Евразии: в частности, Армения и Азербайджан проводят работу в разблокировке коммуникаций и налаживанию торгово-логистических цепочек на Южном Кавказе. На структурирующую роль в регионе претендует Турция.

  • Обречены ли проекты на конкуренцию или могут содействовать гармонизации транспортно-логистического и торгового взаимодействия в Евразии?

  • Как соотносятся китайские и российские инфраструктурные проекты в Центральной Азии, и что необходимо Пекину для поддержания транзита по маршруту Китай — Европа?

  • Какова реакция ЕС и как оценивается эффективность реализации проекта Брюсселя «Глобальные ворота»?

  • Какова роль Индии в налаживании региональной связанности на евразийском пространстве?

  • В чем заключаются основные проблемы транспортных коридоров Южного Кавказа? Каково будущее проектов «Перекресток мира», продвигаемого Ереваном, Зангезурского транспортного коридора, инициированного Баку, проекта Араксского коридора, который может пройти через территорию Ирана?

Эти и другие вопросы будут обсуждаться в ходе городского завтрака 24 апреля 2024 г. в 10:30 в Библиотеке им. Ф. М. Достоевского по адресу Чистопрудный бульвар, 23, с.1.

В ходе завтрака также будет представлена рабочая тетрадь РСМД «Конкуренция в области развития региональной связанности: «Глобальные ворота» ЕС».

Спикеры:

  • Анна Киреева, доцент кафедры востоковедения, старший научный сотрудник Центра перспективных американских исследований Института международных исследований МГИМО МИД России

  • Юлия Мельникова, программный менеджер РСМД

  • Алексей Захаров, научный сотрудник Международной лаборатории исследований мирового порядка и нового регионализма НИУ ВШЭ

  • Милан Лазович, программный координатор РСМД

Модератором дискуссии выступит программный ассистент РСМД Даниил Растегаев.

Оценить статью
(Голосов: 12, Рейтинг: 4.58)
 (12 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся