Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

24 мая 2012 г. в Москве открылась двухдневная международная конференция «Императивы интернационализации», организованная Национальным фондом подготовки кадров совместно с Российским советом по международным делам, фондом «Новая Евразия» и Министерством образования и науки Российской Федерации.

24 мая 2012 г. в Москве открылась двухдневная международная конференция «Императивы интернационализации», организованная Национальным фондом подготовки кадров совместно с Российским советом по международным делам, фондом «Новая Евразия» и Министерством образования и науки Российской Федерации.

В мероприятии приняли участие видные эксперты, общественные и государственные деятели из России, США, Германии, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландов, Сингапура и Казахстана: М. Майнер, Я. Садлак, А. Досмак, П. Рольф, Дж. И. Лейн, В. Мартынов, В. Сумский, В. Заботкина, М. Ларионова, С. Лунев, Т. Хузиятов и др. Российский совет по международным делам представляли Генеральный директор РСМД А. Кортунов и программный директор И. Тимофеев. Докладчиками были освещены такие вопросы, как глобализация образования, проблемы и конкурентные преимущества стран-экспортеров и импортеров образования, репрезентативность рейтингов университетов, взаимодействие науки, университетов, государства и бизнеса, интернационализация образовательного процесса в России.

Конференцию открыл директор департамента международной интеграции Минобрнауки России Игорь Проценко. Он отметил низкую востребованность выпускников российских вузов на международном рынке труда и рассказал о государственных проектах, направленных на решение проблем признания российского образования за рубежом.

Андрей Кортунов в своем выступлении обратил внимание на использование образования как инструмента внешней политики. Генеральный директор РСМД выразил надежду на то, что эскпорт российского образования обгонит рост экспорта российских вооружений. Однако для этого необходима выработка скоординированной программы интернационализации российского образования.

Целый ряд предложений по интернационализации образования был выдвинут другими участниками конференции. Президент Международной экспертной группы по ранжированию IREG Ян Садлак указал на необходимость тщательного выбора методов и методик при оценивании уровня интеграции национального образования в международную среду. По мнению профессора и директора Центра интернационализации высшего образования (CHEI) Католического Университета Sacro Cuore (Италия) Ханса де Вита, нельзя рассматривать образовательную интеграцию как нечто стабильное, поскольку ее развитие в большей степени определяет конкуренция университетов. Доклад директора по исследованию в области образования и соруководителя транснациональной исследовательской группы в сфере образования Университета Олбани (США) Джейсона И. Лейна содержал подробную статистику научной и академической интернационализации стран мира. На основании этих данных господин Лейн пришел к выводу, что уровень глобализации образовательной системы имеет влияние не только на экономический рост государства, но и на успех дипломатии и национальной безопасности.

Подводя итоги первого дня конференции, Программный директор Российского совета по международным делам И. Тимофеев подчеркнул важность соответствия инициатив в сфере образования вызовам нового, более открытого мира и необходимость улучшения качества, а не количества образовательных мероприятий.

Конференция НФПК и РСМД «Императивы интернационализации»

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся