Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

Декабрь 2012 года обозначает середину образовательной программы «Глобальная наука». 19 молодых ученых вступили в нелегкую борьбу за возможность быть опубликованными в англоязычном научном журнале. Как верно отметила тренер программы Натали Рейд, если вы не опубликовали результаты своего исследования, то вы потратили время впустую. Любое исследование должно оканчиваться публикацией – таковы законы научного сообщества в любой стране. Если же вы смогли опубликовать результаты исследования в англоязычном журнале, то это означает ваш выход на глобальный научный уровень и заявку себя в качестве ученого международного уровня.

Декабрь 2012 года обозначает середину образовательной программы «Глобальная наука». 19 молодых ученых вступили в нелегкую борьбу за возможность быть опубликованными в англоязычном научном журнале. Как верно отметила тренер программы Натали Рейд, если вы не опубликовали результаты своего исследования, то вы потратили время впустую. Любое исследование должно оканчиваться публикацией – таковы законы научного сообщества в любой стране. Если же вы смогли опубликовать результаты исследования в англоязычном журнале, то это означает ваш выход на глобальный научный уровень и заявку себя в качестве ученого международного уровня.

Сложности, с которыми столкнулись участники курса, были связаны не только с уровнем знания английского языка. Каждая культурная среда (англоязычная, франкоязычная, русскоязычная и т.п.) имеют свои системы культурных координат, позволяющие структурировать мир, выстраивать аргументацию. Англо-американская система аргументации предполагает логичное движение от одного тезиса к другому, не допуская пространных и сложных отступлений. Такая система и логика изложения характерна для большинства академических журналов англо-американской научной системы. Именно эту систему и предстоит освоить и применить на практике участникам образовательной программы «Глобальная наука».

Уже на данном этапе после недельного интенсивного курса с иностранным тренером по академическому письму мы можем выявить 5 основных принципов успешной публикации в англоязычном журнале:

1. Любая статья должна быть результатом проведенного исследования (теоретического или практического). В статье должен быть отображен прирост знания, которого ученый добился в результате.

2. Нужно быть в тренде новых разработок в мировой науке в вашей сфере научных интересов. В этом случае не придется «изобретать велосипед» заново.

3. Необходимо писать текст сразу на английском, а не переводить русский текст.

4. Неимоверно важно научиться мыслить в иной социокультурной среде, понять запросы читателей в англоязычном научном мире.

5. Овладеть навыками англосаксонской системы аргументации, отказаться от пространных рассуждений «на тему», и четко следовать логике доказательства своего основного тезиса.

глобальная наука

Сейчас перед участниками программы стоит задача подготовить первые варианты статей. Это станет только половиной пройденного пути, так как по точному замечанию Натали Рейд, подготовка статьи – это не написание, а постоянное переписывание и усовершенствование текста.

Екатерина Чимирис, координатор образовательных проектов РСМД
 

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся