С 5 по 6 декабря 2019 г. в Москве на базе Российского университета дружбы народов (РУДН) прошел Форум сотрудников международных подразделений образовательных организаций высшего образования «От приоритетного проекта “Развитие экспортного потенциала российской системы образования” к федеральному проекту “Экспорт образования”».
От РСМД в мероприятии приняла участие заместитель программного директора Елена Карпинская. 6 декабря в рамках дискуссионной площадки «Лучшие практики: экспертный взгляд на итоги мониторинга иноязычных сайтов университетов» Елена Карпинская поделилась опытом РСМД по анализу и мониторингу англоязычных сайтов вузов, представила результаты последнего исследования «Электронная интернационализация: англоязычные интернет-ресурсы российских университетов (2019 г.)».
С 5 по 6 декабря 2019 г. в Москве на базе Российского университета дружбы народов (РУДН) прошел Форум сотрудников международных подразделений образовательных организаций высшего образования «От приоритетного проекта “Развитие экспортного потенциала российской системы образования” к федеральному проекту “Экспорт образования”».
От РСМД в мероприятии приняла участие заместитель программного директора Елена Карпинская. 6 декабря в рамках дискуссионной площадки «Лучшие практики: экспертный взгляд на итоги мониторинга иноязычных сайтов университетов» Елена Карпинская поделилась опытом РСМД по анализу и мониторингу англоязычных сайтов вузов, представила результаты последнего исследования «Электронная интернационализация: англоязычные интернет-ресурсы российских университетов (2019 г.)».
«Согласно полученным данным, можно выявить продолжающуюся тенденцию: большинство университетов продолжают активно развивать свои интернет-порталы. Тем не менее потенциал развития порталов большого количества университетов остается нереализованным. Так, всего 8,9% интернет-порталов анализируемых российских вузов заполнены более чем на 67%», — подчеркнула Е. Карпинская. Среди проблемных разделов сайтов российских вузов были отмечены разделы «Выпускники», «Библиотека», «Карьера». «Слабое наполнение раздела “Выпускники” означает, что российских вузы до сих пор недооценивают потенциал работы с иностранными выпускниками, которые являются одним из основных каналов распространения информации об университете, построения позитивной международной репутации, пополнения эндаумента университета. Здесь российские вузы сильно проигрывают ведущим зарубежным вузам».
По результатам выступлений состоялась дискуссия, которая сконцентрировалась на вопросах организации работы внутри российских вузов по мониторингу текущего состояния иноязычных порталов, их развитию и регулярному обновлению.