16–17 мая 2019 г. на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого состоялась XXVII семинар-конференция Проекта повышения мировой конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект 5-100).
16–17 мая 2019 г. на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого состоялась XXVII семинар-конференция Проекта повышения мировой конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект 5-100).
Задачами конференции стали тиражирование лучших практик университетов — участников Проекта 5-100 во всей системе российского высшего образования, повышение квалификации сотрудников университетов по темам, актуальным для реализации своих программ повышения мировой конкурентоспособности, обмен опытом, содействие развитию партнерских отношений между вузами.
В число обсуждаемых тем вошли интернационализация высшего образования, продвижение в международных рейтингах, развитие международного образования и международной аспирантуры, проблемы создания и развития пространства «Точка кипения» на базе университетов, глобальное образование как инструмент трансформации и развития российских вузов, развитие научных и технологических партнерств с Китаем и другими странами АТР, PR-стратегии университетов, развитие сквозных технологий в кооперации с Центрами компетенций НТИ, влияние цифровизации на развитие информационно-библиотечных технологий и многие другие.
В ходе открытия мероприятия вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгин, ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Андрей Рудской, старший вице-президент Российского экспортного центра Игорь Жук, проректоры СПбПУ, генеральный директор холдинга «Ленполиграфмаш» Кирилл Соловейчик и директор по инновационному развитию ПАО «ОДК-Сатурн» Дмитрий Иванов обсудили актуальные тенденции развития университетов, их роль в глобальном устойчивом развитии.
Модератором панельной дискуссии выступил Владимир Княгинин. В своем вступительном слове он поднял вопрос следующего отбора участников Проекта, который запланирован на 2020 г. и связанных с ним проблем соотношения уровней новых участников и университетов, которые уже входят в проект, возможности для продолжения темпов развития последних.
Говоря об опыте трансформации СПбПУ, Андрей Рудской отметил: «Это системная программа, которая в корне меняет образ университета, создает университет нового типа, формирует видение развития вузов для тех, кто пока еще не вошел в Проект 5-100. — И здесь главное — не строчка в рейтинге. Миссия вузов — участников Проекта 5-100 — оказывать системное влияние на образовательную, научную, промышленную и экономическую среду нашего государства».
В рамках секции «PR-мастерская» с представлением результатов нового этапа исследования англоязычных интернет-ресурсов российских университетов выступили программный менеджер РСМД Карпинская Елена и координатор интернет-проектов РСМД Дарья Яркова.
В своем докладе «Развитие электронных ресурсов и продвижение бренда университета на международном рынке образовательных услуг: инструменты и лучшие практики» они осветили вопросы оценки эффективности деятельности университетов — участков Проекта 5-100 в развитии англоязычных порталов и аккаунтов в социальных сетях, проблемные вопросы интернет-маркетинга.
«Несмотря на значительные темпы развития англоязычных интернет-порталов университетов — участников Проекта 5-100, — отметила Елена Карпинская, — только 28% университетов полноценно справляются с задачами интернет-маркетинга. В недостаточной степени ведется работа над заполнением разделов "Библиотека", "Выпускники", "Карьера"».
В ходе выступления была представлена новая методология оценки эффективности присутствия российских университетов в англоязычном сегменте социальных сетей. Методология включает в себя как качественные, так и количественные показатели и классические smm-метрики. В конце доклада был представлен рейтинг университетов из числа участников проекта 5-100, набравших наибольшее количество баллов по предложенной методологии.
«Этот рейтинг — не стремление показать, кто лучше, а кто хуже, а предложение выявить зоны роста и развития такого важного инструмента в рекрутинге иностранных студентов, специалистов и партнеров» — сообщает автор выступления.