Россия и АТР: взгляд из Владивостока

Линда Квиткина: Благовещенск – тупиковая ветка?

30 марта 2015
Распечатать

Благовещенск – относительно небольшая и уютная столица Амурской области, город, родной для многих студентов дальневосточных ВУЗов, в том числе и Дальневосточного федерального университета, в котором я учусь. Однако до своего места учебы из Благовещенска надо еще добраться. В принципе, полторы тысячи километров до Владивостока не кажутся таким уж большим расстоянием, тем более что раньше по маршруту Благовещенск – Владивосток ходил поезд. Однако в 2013 году его отменили. Теперь жители Благовещенска добираются в Приморский край в основном через Хабаровск, тратя гораздо больше времени, поскольку приходится пересаживаться с одного поезда на другой.

 

Прямые рейсы по железной дороге из столицы Амурской области совершаются ровно в три города (не считая пригородных поездов) – Хабаровск (ежедневно), в  Читу и Тынду (через день). До Москвы на поезде можно добраться только через Белогорск (небольшой город в двух-трех часах езды от Благовещенска, в котором совершенно нечего делать, если застрять больше чем на пару часов). С авиарейсами ситуация выглядит несколько лучше – полеты совершаются в три дальневосточных города (Якутск – дважды в неделю, Хабаровск – шесть рейсов в неделю, Владивосток – дважды в неделю), а также в Иркутск – дважды в неделю, Новосибирск и Москву – ежедневно (обратно – четыре раза в неделю).

 

Впрочем, Благовещенск находится еще в относительно благополучной ситуации. На Дальнем Востоке до сих пор есть немало населенных пунктов, в том числе и в Амурской области, которые оказываются отрезанными от мира в результате погодных условий или просто смены времен года.

 

 Благовещенск и на другой стороне Амура китайский Хэйхэ

 

Примечательно, что практически одновременно с отменой поезда во Владивосток в Благовещенске был открыт зимний понтонный мост через Амур, соединивший город с китайским Хэйхэ на противоположном берегу. Он работает уже второй год. Этот мост послужил заменой ранее функционировавшей ледовой переправы. Для создания понтонного моста баржи (по пять с российской и китайской стороны) вмораживаются в лед. Мост доступен для грузовых машин и для пассажирского движения. Демонтаж моста происходит с началом ледохода. Весной между Благовещенском и Хэйхэ курсируют суда на воздушной подушке, а летом – теплоходы.

 

Таким образом, обычным жителям Благовещенска порой намного проще, быстрее и дешевле добраться до другого государства, чем до других городов российского Дальнего Востока. О полноценном развитии Дальнего Востока говорить сложно, пока не будет  хорошо развита транспортная сеть региона. Согласно объяснениям РЖД, поезда, которые отменяются по различным направлениям, просто-напросто нерентабельны. Возникает вопрос: когда какая-либо деятельность на Дальнем Востоке России станет рентабельной и что для этого нужно делать?

 

Автор: Линда Квиткина, студентка Восточного института – Школы региональных и международных исследований ДВФУ

Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся