Аналитическая записка №56 / 2024
В мировой климатической политике крайне важна роль стран БРИКС. Еще до расширения на страны объединения приходилось чуть менее половины общемировых выбросов углекислого газа (~47%). После вступления Египта, ОАЭ, Саудовской Аравии, Ирана и Эфиопии в 2024 г. этот показатель превысил 50-процентную отметку. Учитывая, что в БРИКС теперь проживает более 45% населения Земли, а совокупный ВВП составляет свыше четверти мирового, успех глобальной борьбы с изменением климата во многом зависит именно от стран объединения, так как проблему митигации нельзя решить без декарбонизации экономик стран БРИКС.
Хотя у пяти новых участников БРИКС подходы к климатической политике существенно различаются, глобальные климатические изменения представляют для них и других стран мира существенные вызовы экономического, политического и социального характера. Четыре новых участника относятся к группе развивающихся стран, экономика трех из которых зависит от ископаемых видов топлива. В то же время вся пятерка особенно уязвима перед негативным влиянием изменения климата: в рейтинге климатической уязвимости новые страны находятся в зонах риска от среднего до очень высокого.
Расширение БРИКС открывает новые возможности в области борьбы с изменением климата для всего объединения. В аналитической записке рассмотрены климатическая политика новых участников БРИКС и возможности для расширения их сотрудничества в этой сфере с Россией и под эгидой объединения.
Аналитическая записка №56 / 2024
В мировой климатической политике крайне важна роль стран БРИКС. Еще до расширения на страны объединения приходилось чуть менее половины общемировых выбросов углекислого газа (~47%). После вступления Египта, ОАЭ, Саудовской Аравии, Ирана и Эфиопии в 2024 г. этот показатель превысил 50-процентную отметку. Учитывая, что в БРИКС теперь проживает более 45% населения Земли, а совокупный ВВП составляет свыше четверти мирового, успех глобальной борьбы с изменением климата во многом зависит именно от стран объединения, так как проблему митигации нельзя решить без декарбонизации экономик стран БРИКС.
Хотя у пяти новых участников БРИКС подходы к климатической политике существенно различаются, глобальные климатические изменения представляют для них и других стран мира существенные вызовы экономического, политического и социального характера. Четыре новых участника относятся к группе развивающихся стран, экономика трех из которых зависит от ископаемых видов топлива. В то же время вся пятерка особенно уязвима перед негативным влиянием изменения климата: в рейтинге климатической уязвимости новые страны находятся в зонах риска от среднего до очень высокого.
Расширение БРИКС открывает новые возможности в области борьбы с изменением климата для всего объединения. В аналитической записке рассмотрены климатическая политика новых участников БРИКС и возможности для расширения их сотрудничества в этой сфере с Россией и под эгидой объединения.
Климатическая политика новых участников БРИКС: вызовы и возможности, 9,9 Мб